Автор: | 13/05/2016

 

Во многом постановке перед собой многоцелевых задач способствует неопределенность относительно направленности индивидуальных способностей и возможности быть полезным в будущем. Пока человек учится, работает и делает карьеру все понятно. Занятость позволяет не отвлекаться на мысли о том, чем заниматься в будущем. Удалось найти в жизни свое или нет, до пенсии приходится работать. А для чего все это было, ответить человек сам себе не может. Чем в меньшей степени человек определен относительно главных жизненных позиций, тем в большей степени вынужден создавать в себе и своей жизни нечто многофункциональное, которое каким-нибудь боком можно будет использовать в жизни.

Занимаясь всем понемногу, он в итоге оказывается не готовым внутренне и в возможностях своей жизни, как бы его жизнь ни развивалась. Постоянно ощущает несоответствие своих возможностей, потребностей и интересов условиям взаимоотношений и взаимодействий с окружающим, жизнедеятельности и быта. В итоге чувство удовлетворенности достигает с помощью еды и сторонних интересов.

В определенной мере человек вынужден ставить многоцелевые задачи, в связи с тем, что будучи избыточным управляется установками инстинктов. С одной стороны, ведет разумный образ жизни, активно участвует в трудовом процессе. С другой стороны, устремлен как к лучшему для себя, к покою, отдыху, развлечениям сторонними интересами. Поэтому в любом действии ставит перед собой как минимум две задачи: во-первых, выполнить само намеченное действие, во-вторых, завершить его как можно быстрее.

Свои возможности человек тоже формирует с учетом реализации различных по своей сути целей. Будучи изначально избыточным на отдыхе накачивает мышцы, повышая уровень внутренней избыточности, и в результате становится ощутимо бесполезным при реализации трудовых функций. Конечно, он их выполняет в соответствии с функциональными обязанностями, но остается пассивным и инертным, не ведет свою линию деятельности, не ощущает себя способным видеть лучшее для продолжения производимого в той функциональной задаче, которую исполняет в трудовом коллективе.

Привыкая к тому, что создаваемое всегда не оптимально и в чем-то не удовлетворяет его, человек с таким же недоверием относится к идеям разумных преобразований, сомневаясь в своих способностях видеть лучшее и возможности реализовывать его в жизни.

Поэтому зрелый человек, теряющий избыток молодости, все меньше хочет тратить свои силы и время на изменения, так как практически все его предыдущие попытки оказывались в значительной степени непродуктивными.

Многоцелевые задачи возникают в сознании человека и в том случае, когда он создает что-то новое и может быть лучшее, но за счет ущемления части существующего в изменяемой ситуации либо в прилежащей к ней, находящейся во взаимозависимости с ней. Другими словами, делает одно в ущерб другому, одно делает, другое портит.

В этом случае человек инициирует в себе потребность действовать для решения одной и той же задачи в части направлений созидательно, а в другой используя животные, силовые, энергоемкие состояния, деформируя происходящее. В состоянии противления и противоборства деформирует, нарушает естественный ход событий части существующего в себе или своей жизни.

Ему приходится поддерживать в себе одновременно два комплекса возможностей. Одни возможности позволяют глубже понимать происходящее и существующее для того, чтобы создать нечто лучшее. С помощью других деформирует часть существующего в изменяемой ситуации. В результате внимание распределяется на поддержание разно направленных, имеющих разную основу возможностей.

 

В итоге человек действует не лучшим образом, и как созидатель, и как разрушитель. Готовность к противлению и противоборству концентрирует внимание на мелких движениях и изменениях, действию которых он стремится оказывать противление. Это похоже на ситуацию, когда человек забыл завернуть водопроводный кран и увидел, что вода течет на пол. Чтобы не дать ей растечься по полу, он бегает по комнате, сгоняя воду тряпкой от краев к центру. При этом внимание давно потеряло из виду кран, из которого хлещет вода.

В жизненной ситуации такой человек стремится дать совет, возможно, нужный и правильный, но не осознает, способен его собеседник принять новую для себя идею или ему нужно вначале помочь избавиться от беспокойства, прийти в себя, обрести способность слушать. Нет, он настаивает на том, чтобы совет был принят, в противном случае обижается.

Оказывая противление не удовлетворяющему, человек теряет из виду представление о целостности происходящего. Поэтому его устремленность иметь сухой пол, то есть изменять ситуацию к лучшему в целом, не обеспечена его возможностями наблюдать картину происходящего во всей полноте, которая необходима для достижения определенности относительно возможности кардинально изменить к лучшему существующую ситуацию, то есть закрыть кран.

Постановкой перед собой одновременно созидательной и разрушительной цели человек не может достичь оптимального решения. Его видение «сворачивается» необходимостью сконцентрироваться на действии противления, противоборства, разрушения либо сдерживания естественного хода событий.

Раздел: Без рубрики