Итак, постановка многоцелевой задачи, то есть задачи, имеющей два или несколько направлений главного, приводит к тому, что обретаемое или создаваемое человеком получается неравновесным, требующим постоянного внимания для реализации стабилизирующих действий.
Чем больше человек создал подобного многоцелевого в себе и в жизни, тем труднее ему управлять собой и происходящим в жизненной ситуации. Это отнимает много времени, внимания, а зачастую, и средств. По достижении 35 летнего возраста он начинает ощущать, что становится все менее свободным внутри себя и в жизни. Естественное снижение избытка энергонасыщенности требует больше времени и внимания на поддержание в надлежащем порядке существующего и имеющегося у него.
Возможности напрягаться убывают с каждым годом, и тот же объем действий требует большего напряжения и гораздо больше времени. Времени, внимания, жизненной активности и средств, которые можно было бы выделить на реализацию изменений в себе и в жизни, остается все меньше и меньше. Их хватает только на привычные дела.
Важно отметить, устремленность в процессе реализации изменений решать сразу несколько главных задач приводит к тому, что человек становится не способен ощущать удовлетворенность относительно созданного и существующего в себе и в жизни. Это касается всего, начиная от взаимоотношений с окружающими, оканчивая обустройством своего жилья.
Когда создаваемое несет многоцелевую функцию, а сами цели не близки в своей направленности, то созданное оказывается не вполне удовлетворяющим ни одной из поставленных целей. Так велосипед, предназначенный для езды по асфальту, бездорожью и в горах, одинаково неудобен в любых из перечисленных условий. По этой причине, как бы ни старался человек учесть все требования, которые ставит перед собой, в процессе эксплуатации созданного, он всегда будет чем-то недоволен.
Что же заставляет человека ставить перед собой при решении жизненных задач сразу несколько разно направленных целей?
Более всего потребность в этом инициируется устремленностью соответствовать общепринятому вкусу. Свои намерения человек планирует не только для себя, а с учетом мнения окружающих. Создаваемое должно быть таким, каким оно принято среди людей того круга, к которому он себя относит либо круга людей, в числе которых хотел бы себя видеть.
В то же время реализуемое человеком несет определенную функциональную задачу и казалось бы должно быть главным для него.
Но ему важно не только не отличаться от тех людей, с которыми он общается, с которыми чувствует себя однородным, а быть несколько лучше их, обрести или создать нечто, отличающееся от подобного у других людей. Функциональность наполняется излишествами, возникает тяга к красивому.
Не надо путать красивое с гармоничным, так как гармония образуется созданием чисто функциональных зависимостей. Природа не производит красоты, а рождает гармонию. Человек, ставя перед собой многоцелевые задачи, приводит себя в ситуацию, когда ему постоянно что-то не нравится из имеющегося в себе и своей жизни. От новых обретений, от вновь создаваемого он не ожидает удовлетворенности, а из «двух зол выбирает меньшее». Таким образом, человек управляет своими действиями в стремлении к лучшему путем борьбы с худшим.
С годами он привыкает постоянно находиться в ожидании проявлений не удовлетворяющего не только в жизни, но и внутри себя. Свои возможности видит как многоцелевые.
Мужчина хочет выглядеть мускулистым, иметь красивый торс, проступающие через пиджак бицепсы. В то же время, чрезмерно накачивая мышцы, поднимая уровень внутренней энергонасыщенности, снижает способность решать умственные задачи, с помощью которых в современном обществе реализует трудовые действия.
Образуемый в организме избыток агрессивных сред раздражает рецепторы, возбуждает нервную систему, психику, дестабилизирует структуры разума. В связи с этим, его возможности быть системно и реально полезным уменьшаются.
В итоге, постоянно ощущая неудовлетворенность, человек нарабатывает восприятие собственной неполноценности и ущербности. Ему еще больше хочется выглядеть не хуже других, и в еще большей степени он стремится быть физически сильным. С годами это дается все труднее, со все большей внутренней напряженностью, и становится возможным лишь за счет снижения уровня проявленности тех функциональных внутренних возможностей, которые позволяют быть полезным в своей жизни окружающим и, в итоге, самому себе.
Ощущая снижение своих полезных возможностей, человек обретает чувство потери своей жизнеспособности, то есть готовности к ведению жизни. Что инициирует в нем страх перед возможным приближением окончания жизни и недоверие к своим возможностям не только в плане необходимых для реализации жизнедеятельности, но и возможностей своего организма, психики. Все чаще ощущается страх за себя, свою жизнь и здоровье.
Таким образом, не осознавая главного для себя, ориентируясь на других людей, человек не может четко обозначить свои потребности и интересы. В связи с этим, не может создать чувство удовлетворенности производимым и жизнью в целом.