Еще одной причиной, по которой человек не может не ожидать не удовлетворяющего, худшего, неприятностей является его привычка видеть ХУДШЕЕ в изменениях, в новом для себя.
Он воспринимает все ранее не известное и не учтенное, в том числе состояние других людей, как помехи своим планам и из-за этого вынужден противостоять естественному ходу событий, настаивая на своих первичных представлениях. Конечно, энергии интереса для противления и дальнейшей реализации намеченного не хватает, и человек инициирует себя страхом, что его намерениям добиться успеха мешают складывающиеся обстоятельства, изменения. Действиями системы инстинктов вырабатывается избыток энергии для того, чтобы строго придерживаться намеченного пути.
Но опыт показывает, что невозможно учесть всю полноту проявленных и скрытых в ситуации факторов и сделать правильный выбор, если запланированные действия превышают один-два шага и затрагивают интересы окружающих. Увлеченность противостоянием не дает полноценно оценить выбранный вариант действий. Человек не принимает во внимание внутреннее состояние тех, кто находится рядом.
Своей активностью, направленной на изменения к лучшему, он охватывает не полноту жизни, а только ее часть. Некоторые из тех, кто рядом, категорически несогласны с его планами. Именно поэтому он инициирует в сознании состояние ожидания неприятностей, не удовлетворяющего, своей слабости, в связи с этим, не готовности к противлению возможной случайности. Ожидание слабости, это ожидание проявлений не удовлетворяющего внутри себя, в том числе сожаления, неприятия, обиды.
Таким образом, если человек не стремится при реализации любого действия и рассмотрении любой мысли изменять к лучшему существующее, происходящее и свои первичные представления, он вынужден неосознанно вводить себя в состояние ожидания проявлений не удовлетворяющего в процессе реализации намеченного.
На уровне рефлекторных связей привязка к привычному реализуется удержанием первичного представления о лучшем для себя, как нажеванного, прижатого к выходу из протока левой околоушной слюнной железы. Вкус слюны не должен изменяться, поэтому слюнная железа пережимается, чтобы вообще его не чувствовать.
Правая сторона кончика языка находится в готовности отделить из разжевываемой порции пищи все, что не соответствует удерживаемому вкусу, оттесняя его в объем «негодного»к корню правого нижнего клыка.
Муссируя нажеванное, человек средней частью левой стороны языка, человек отделяет из него «косточки», имитирующие несъедобное, которое пропустил при разжевывании новой порции пищи. Пропущенное при разжевывании оттесняет к левой гланде, в глубину горла.
Левое окончание подъязычной кости изо всех сил прижимается к задней стенке гортани, чтобы в процессе реализации не ожидать слабости, как не удовлетворяющего внутри себя. Этим же движением языка доводится до затекания анатомической бугорок у входа в дыхательное горло (левый хрящик голосовых связок).
Стоит расслабиться вечером или в конце недели как возникают откатные состояния. Расслабление правой стороны рождает общее неприятие ко всему вовне, создающее ощущение жесткости, упругости окружающей среды жизни.
Расслабление левой стороны создает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, нажеванным, его несъедобной частью, косточкой ущербности, обильной слюной, которая может принести крошки ко входу в дыхательное горло. Действиями системы инстинктов инициируется чувство жалости к себе, позволяющее оттолкнуть внимание от внешней сферы и сконцентрировать на сфере внутренней.
На уровне реального сознания человек не отличает контрольные точки системы инстинктов. Физиологические страхи и все остальные ощущения воспринимаются в виде беспокойства о здоровье, чувства неуправляемости.
Человек видит причину своего негативного состояния в окружающих. Неспособность компенсировать чувство слабости и ощущение снижения уровня дееспособности заставляет войти в состояние ожидания неприятностей, слабости, неполноты готовности к ведению жизни. Он снова оказывается во взаимоотношениях с окружающим миром и людьми в нем под управляющим действием системы инстинктов.
Таким образом, не устремленность в процессе реализации своих намерений быть гибким, изменять первичные представления с учетом изменения действующих сил и факторов, переосознавать сами идеи, послужившие основной точкой производимых изменений и форму их реализации в жизни, заставляет поддерживать готовность к борьбе. Человек вынужден встречать все, что не предусмотрел заранее, как проявление не удовлетворяющего, худшего, как неприятность, помехи. Хотя на самом деле помехи создает себе сам собственными непродуманными поступками.
Одного желания изменять видение лучшего и форму его реализации в ходе реализации своих намерений мало. Конечно, надо уточнять свои представления о существующем, происходящем и производимом. Но самое важное, что само первичное представление о лучшем для себя в будущем должно быть конструктивным, отражающим реальность, возможности жизни и самого человека, приводящим ситуацию к оптимальному, экономичному, проще реализующему задачи жизни состоянию.