Автор: | 04/05/2016

 

Определяясь в малом круге сиюминутного и привычного, каждый находит в нем то, что может обозначить для себя в качестве главного.

Для одного этим становится чистота в квартире, чистота одежды, тела, для другого главное – накопить много денег и больше не работать, третий видит главное в том, чтобы иметь запас физических сил, энергонасыщенности. чувствовать себя готовым ко всему. Кто-то видит главным возможность путешествовать, отдыхать, развивать сторонние интересы, кто-то – обретать новые знания.

Человек способен определить главным для себя все, что угодно, потому что не может проверить, проецируя линию главного, что и как изменится от этого в будущем. Не знает, каковы будут последствия от реализации именно этого главного для себя в отдаленных пределах будущего. Поэтому выбранная направленность прочно обосновывается в его видении и в дальнейшем либо мало изменяется, либо не изменяется вообще.

Именно по этой причине вступающий на путь разумных преобразований уверен в том, что знает главное для себя и своей жизни, и с трудом осознает принимает понятие переосознания, с трудом осознает важность этого действия.

Кроме того, при переосознании, расширяя пределы осознаваемого в жизни, образуя дальновидную перспективу развития внутренней и жизненной ситуации, он неожиданно для себя начинает ощущать состояние ожидания не удовлетворяющего или худшего.

А ведь ради подавления состояния ожидания худшего он в свое время сузил круг осознания происходящего в себе и в жизни до пределов сиюминутного и привычного.

И вот теперь, расширяя пределы осознаваемого, человек вместе с ожиданием не удовлетворяющего и худшего ощущает готовность к противлению и противоборству в сочетании с программой настороженности и сверхчувствительности.

Надо понимать действие установок системы инстинктов и обязательно учитывать, что в процессе разрешения вопросов относительно главного и значимо влияющего на него обязательно возникают животные напрягающие и возбуждающие состояния.

Человек чувствует себя неуправляемым. По непонятной для него причине рождается страх перед неприятностями внутри себя и в жизни, желание не тратить внимание на рассмотрение вопросов о главном, а сосредоточиться на ожидании неприятностей в себе и в жизни, на отыскании возможных вариантов развития внутренних или жизненных процессов, которые способны зародить эти неприятности.

В памяти всплывает связка между мыслями о главном и значимо влияющем и возникновением в сознании страха настороженности, готовности к противлению. В связи с этим, складывается представление о том, что думать о главном и значимо влияющем страшно, потому что масса неприятностей в будущем все равно не позволит реализовать намеченное. Обязательно найдутся причины, которые помешают, например, не хватит сил и здоровья, подведут окружающие. В итоге человек чаще всего заставляет себя не думать о главном и будущем, не раздражать себя бесплодными попытками.

 

На самом деле эти опасения инициируются лишь откатными состояниями, в которых возникает ожидание худшего и не удовлетворяющего, с помощью которого зрелый человек с молодости привык оценивать перспективу своей внутренней и жизненной ситуации.

Переполненный избытком энергии молодой человек чаще всего не тратит время на формирование конструктивного мировоззрения, не ведет переосознания происходящего в себе и в жизни, поэтому не реализует функцию осознания ожидаемого будущего на уровне разумных возможностей. В лучшем случае признает свои ошибки, и продолжает пользоваться животным способом ожидание худшего и готовность противления ему. Благо сил для этого предостаточно.

Состояние ожидания худшего и готовность противления ему утомляет и возбуждает человека, а годам к 30 сил для борьбы становится все меньше. Раз человек не может разумным путем решить, что для него главное, на помощь приходят установки системы инстинктов со своими отработанными миллионами лет эволюции представлениями о главном и значимо влияющем. Это устремленность к покою, отдыху через создание избытков и запасов в себе и в жизни, за счет этого обретение независимости от происходящего и будущего.

К годам зрелости устремленность к покою через создание запасов и ощущение независимости от окружающих и будущего прочно укореняется в сознании и видении. С большим трудом за два-три года удается изменить представления о лучшем, главном и значимо влияющем на его реализацию.

 

Еще более мучительно идет процесс выхода из состояния концентрации внимания в пределах привычного, которое соответствует в идеологии системы инстинктов, как наведение порядка в гнезде или норе, чтобы накопленное и запасенное не испортилось раньше времени. Пока есть о чем заботиться, то есть пока запасы еще не иссякли, животному нет необходимости выходить в злонаправленную среду, надо спокойно дожидаться проявлений голода, остывания, охлаждения.

Человек неосознанно концентрирует внимание на привычном, ограничивающем круг наблюдаемого и осознаваемого в себе и жизни проблемами быта, семьи, отдыха и сторонних интересов животном способе выхода из состояния ожидания неприятностей в себе и в жизни.

Раздел: Без рубрики