Отговорки по поводу не способности или невозможности вести разумные преобразования и изменения к лучшему свидетельствуют о наличие избытков в жизни человека и избыточности в нем самом. Внутренние избытки и запасы в жизни образуют в сознании человека ощущение независимости от происходящего и будущего, некий демпфер, позволяющий не видеть последствия своей бездеятельности.
Не будь этого заслона в сознании и видении, он видел бы и понимал, к чему приводит его желание сохранять привычный образ мыслей и жизни и, конечно, не стал бы терять время, а сразу приступил к тому, чтобы все и внутри себя, и в жизни сделать возобновляемым, изменяемым на основе представлений о лучшем в будущем и реализовывать их в жизни. Стал бы во всем происходящем находить возможность изменений к лучшему, к продолжению диалога в будущем, а не терпеть неудобства.
Таким образом, избыточность сразу настраивает на негативный лад, на критику, несогласие с происходящим и существующим. Поэтому при нежелании менять свое мировоззрение и систему взаимоотношений с окружающими, ощущая сдерживающее действий, в первую очередь надо снизить калорийность питания и увеличить физическую нагрузку. Это поможет ослабить сдерживающее активность действие, конечно, при условии инициативного развития потребности в возобновлении всего в себе и своей жизни.
В этом случае неудобства в областях внутренней и внешней жизни, которые сдерживают процесс изменений к лучшему, постепенно устраняются, перестают возбуждать и утомлять человека в процессе ведения изменений, перестают рождать избыточность, стремление к покою и отдыху.
Усталость и избыточность служит человеку экраном, застилающим последствия его бездеятельности по поводу существующего в себе и жизни к лучшему. Выражается это следующим образом.
Человек неосознанно сопровождает инициируемые в сознании отговорки рассмотренными ранее рефлекторными напряжениями, так как ему необходимо из глубин, из подсознания получить подтверждение своей не способности вести изменения к лучшему.
Муссирование не существующей, а всего лишь имитируемой косточки ущербности, негодной части нажеванного, горькой слюны, негодного у правого нижнего клыка образует на уровне физиологии ощущение занятости. Человек неосознанно уверяет себя в том, что не успеет разобраться с косточками и негодным в ротовой полости до того как подойдет время разжевывать новую порцию пищи. Для этого не хватит внимания и управляющих возможностей рефлекторных цепей.
Что создает на уровне реального сознания чувство уверенности в своей неспособности вести изменения к лучшему, то есть обретать новые идеи о совершенствовании происходящего в себе и своей жизни.
Поэтому надо скрупулезно оценивать свои реальные возможности и создавать оптимально соответствующие им условия во взаимоотношениях, жизнедеятельности и в быту, кроме того, готовиться к совершению каждого действия и рассмотрению каждой мысли.
Кроме того, происходящее на уровне рефлекторных связей в ротовой полости накладывает ограничение на процесс осознания. Человек не видит задачу сохранения существующего и обретения нового лучшего, как единую, то есть не видит возможности возобновления.
Наоборот, установки инстинктов заставляют его соблюдать осторожность при намерении что-то изменить в существующем, то есть что-то добавить из новой порции пищи к тому, что уже обрабатывается в ротовой полости. В процессе пережевывания рефлексы заставляют фиксировать в крайнем, наиболее отдаленном положении нажеванное, прятать его почти у левой гланды, за крайними левыми зубами. Близость к горлу вызывает страх возможности подавиться или задохнуться.
Вот почему устремленность к новому всегда инициирует в сознании человека страх за сохранность существующего в себе и в жизни, стремление оставить его неизменным, действовать осторожно, пробовать, отыскивая в новом не удовлетворяющее, отбирать лишь похожее на известный вкус, на известную структуру существующего, чтобы не испортить вкус нажеванного.
Перед человеком, заинтересованном в том, чтобы изменять к лучшему все в себе и своей жизни, встает достаточно сложная, но крайне интересная и посильная задача. О доступности решения этой задачи говорит способность сформулировать ее для себя. Если человек может ее сформулировать, значит, может реализовать. Мешают откатные состояния, когда в ходе ослабления животных генераций активно проявляются установки инстинктов.
Для ведения жизни путем возобновления требуется, во-первых, упреждать устремление инстинктов сохранять существующее неизменным, во-вторых, не поддеваться действию инстинктов,нацеливающих действовать по мелочам, лишь прибавляя нечто похожее на имеющееся и производимое в себе и в жизни.
Возникающая при расслаблении настороженность по отношению к новому, более совершенному и страх за сохранность существующего неизменным замедляет процесс разумных преобразований и, самое главное, делает его непродуктивным. Человек меняет лишь незначительные детали, но считает невозможным изменение структуры единого жизненного процесса в целом. С разными партнерами и собеседниками ведет себя по-разному. С одними пытается искать взаимопонимание и согласие, с другими привычно терпит недоговоренности, считая себя неспособным в корне изменить свою жизненную ситуацию.
В результате расслабления не происходит, а животные генерации уходят глубже в сознание и тело, подавляемые напряжениями собранности. В итоге ему всегда придется отказываться от возможности изменять направленность главного и структуру значимо влияющего в жизни.