Итак, если человек не намерен определять величину необходимого и достаточного для продления жизни, он вынужден бороться с избыточностью путем подавления генераций самого мощного страха за жизнь из-за возможности подавиться имитируемой косточкой ущербности.
Нарабатывая ощущение своей способности компенсировать любой страх относительно будущего, он привыкает удерживать максимум внимания на реализации рассмотренной рефлекторной физиологической программы. Ведь гораздо проще подавить в себе неравновесности и обрести спокойствие, нежели разбираться в происходящем в жизни, в организме, психике и разуме, чтобы достичь той же цели.
Таким образом, человек постоянно на уровне рефлекторных связей поддерживает напряжения концентрации внимания с помощью сложной программы.
Кроме базовых напряжений собранности, “пересыщенности переполненности”, общего неприятия ко всему вовне, готовности ко всему образуются напряжения по лицу.
Левый глаз “притягивается” мышцами век к району предпоследнего нижнего левого зуба, в десне которого имитируется воткнувшаяся косточка. Мышцы век несколько опускаются лицевыми мышцами и “привязывают” этим движением глаз к происходящему в области нижней челюсти.
Правый глаз мышцами век и лицевыми мышцами правой стороны лица “вдавливается” по диагонали назад влево и несколько вниз, и “притягивается” этими напряжениями к тому же предпоследнему нижнему левому зубу.
Таким образом, человек неосознанно концентрирует внимание на имитируемой косточке ущербности, отслеживая ее положение.
При ослаблении этой рефлекторной программы, когда человек отдохнет, глаза расслабляются неравномерно, несимметрично и затрудняется сведение взгляда в точку. Что создает ощущение головокружения. Человек, ожидая чего-то страшного с самого начала расслабления, чувствуя головокружение и кажущуюся слабость, может вновь воссоздать те же напряжения, испугавшись происходящего в себе.
Требуется вовремя провести переосознание, чтобы мысленно отделить ощущения с уровня физиологических рефлекторных связей от реально происходящего в организме.
Стремление, постоянно воссоздавать рефлекторные физиологические напряжения для компенсации страха, инициируется убежденностью в том, что
страх является обязательным компонентом в сознании,
страху необходимо противостоять.
Интерес проявляется только тогда, когда не ощущается действия страха.
Все три идеи в своей основе не верны. Человек имеет возможность не ощущать страх в том случае, когда способен разбираться с возникающими неопределенностями и определяться относительно полноты необходимого и достаточного для продления жизни и возможности реализации этого необходимого.
Страх может существовать одновременно с состоянием интереса. Ребенок, пробуя делать что-то новое, ощущает одновременно страх и интерес. Игрок в карты на деньги имеет интерес выиграть, но в то же время ощущает страх относительно возможности проиграть. Чем менее прогнозируем результат происходящего и совершаемого, тем в большей мере человек ощущает и страх, и интерес относительно возможности создать то, что видит лучшим для себя.
Человек привык постоянно ощущать страх относительно происходящего в себе и в жизни и не ощущать интерес только потому, что видит все вокруг не удовлетворяющим и не стремится определить, а что его могло бы удовлетворить и как это сделать. По этой причине не инициирует в себе интерес, ведь интерес возникает только при возможности что-то изменить к лучшему.
Устремленный бороться с не удовлетворяющим человек уже ставит своей целью противление худшему. Привыкнув к тому, что относительно всего происходящего и производимого в сознании инициируется страх, а интерес не проявляется вовсе, он и убеждает себя в том, что страх – это присущее ему состояние, а интерес может возникать только, если нет страха. Поэтому постепенно и выработалась рефлекторная программа готовности постоянно компенсировать возникающий в сознании страх. Другого способа избавиться от страха он даже не представляет.
На самом же деле, осознавая происходящее в объеме реализации своих намерений, в лучшем для себя в этом объеме жизни, человек может снижать или полностью устранять генерации страха в сознании. Чем меньше непредвиденного и неопределенного к началу действия, тем слабее генерации страха.
Поддерживая готовность противостоять генерациям страха, компенсируя их рефлекторными программами, человек неосознанно рождает в себе еще более мощные генерации страха. Устремленность к противлению обязательно предполагает возможность проиграть, поэтому, устремляя себя к противлению, человек одновременно инициирует страх. Готовя себя к противлению страху, он этим уже зарождает в себе страх, которому затем оказывает противление.
Таким образом, человек, устремленный готовиться к противлению страху, обрекает себя на постоянное противоборство со страхом в своем сознании.
Лишь подготовка возможностей разума разбираться в происходящем, выявлять причины, смысл и направленность его изменений, на основании этого находить удовлетворяющие пути реализации, позволяет не ощущать генераций страха.
Равновесность в сознании человека больше всего зависит от того, к чему он себя готовит, к противлению не удовлетворяющему в себе и в жизни, либо к тому, чтобы понимать смысл происходящего, основы его строения, определяться относительно лучшего, необходимого и достаточного для себя. Структуру жизни, созданная на основе взаимопонимания и согласия, позволяет реализовать “лучшее” без противления окружающих и окружающего своим намерениям.