Автор: | 25/01/2016

 

Мы остановились на том, что человеку, ощущающему себя полезным своим участием в жизни партнеров, нет нужды демонстрировать свою готовность ко всему, силу, а также состояние “пересыщенности переполненности” и “довольствования”.

Ему не надо тратить силы на то, чтобы погашать в себе рефлекторные напряжения и страхи. Расслабление рефлекторных напряжений приводит к повышению уровня внутренней свободы и проявлению более совершенных возможностей разума.

В том случае когда человек не проявляет инициативу, ничего не делает для того, чтобы быть системно и реально полезным своему окружению, он вынужден в общении постоянно демонстрировать свои силовые качества, старательность, активность, а также погашающее собственную агрессивность состояние “довольствования”. Другими словами, вынуждает себя в общении всегда находиться в избыточном, напряженном и возбужденном состоянии.

Своей энергией человек перекрывает проявление не избыточного состояния интереса, поэтому не может ощущать в себе потребность быть полезным. Он может лишь инициировать состояние неудовлетворенности и страх, являющийся энергией не удовлетворенности. Например, недоволен поведением или настроением своего ребенка и пытается его воспитывать. Кроме того, может пугать себя необходимостью поддерживать жизненные взаимоотношения и взаимодействия, надобностью иногда что-то делать для окружающих.

В общении человек так напряжен, что структуры его разума, обедненные вниманием и возбужденные страхом состояния настороженности, становятся мало дееспособными, не продуктивными, не позволяющими быть реально полезным своими действиями. Действия, не поддерживаемые состоянием интереса, ограничиваются отдельными поступками. Поступки могут принести разовую пользу, но не могут быть полезными системно.

Разница состоит в том, что разовая помощь – это ответ на просьбу или помощь в экстремальной ситуации. Быть системно и реально полезным можно лишь хорошо понимая направленность, в которой развиваются индивидуальные возможности как свои, так и того, кому есть желание быть полезным. Это взаимная польза, постепенное замещение в себе и в окружающих людях животных генераций разумными идеями.

 

Человеку, который стремится повысить уровень внутренней избыточности, трудно быть естественным во взаимодействии с другими людьми. Он боится, что его посчитают не таким, каким положено быть, и это рождает страх, заставляет играть роль, быть не слабее, не менее успешным. Сомнения в позитивном отношении к себе со стороны окружающих вынуждает выглядеть активнее, сильнее, напряженнее, старательнее, чем это было бы естественно для себя.

Наблюдая избыточную и ненужную активность друг друга, люди стремятся быть не хуже или чуть лучше, чем окружающие, и заражают друг друга в этой гонке. Напряженные и возбужденные в общении они становятся бесполезными друг для друга. Уставая от общения, стремятся быстрее прекратить его.

Усталость даже от коротких встреч заставляет долго отдыхать, специально не думать о чужих проблемах. Напряженный человек ощущает непосильным грузом для себя поддержание взаимозависимых отношений. Даже в одиночестве, только готовясь к будущим встречам, вынужден накапливать избыток энергонасыщенности, который обеспечивает возможность при непосредственном контакте быть активными, показать себя не хуже, что “мы одного племени” и полезны на охоте силой, верткостью и агрессивностью.

Готовясь к любой встрече, человек на уровне рефлекторных связей создает напряжения собранности и готовности ко всему, “пересыщенности переполненности” и запаса за левой щекой. Этот комплекс позволяет передать ощущение максимальной энергонасыщенности, а также запаса сил за счет прижатия тела к внутренней поверхности линии опоры в состоянии собранности.

И снова правая верхняя часть груди, правое плечо, правый бедерный сустав, правая часть головы приподнимаются в готовности принять удар спереди справа, либо самому надавить. Поддерживая эти напряжения, человек показывает всем свою способность, решить жизненные задачи силовым способом. Другими словами, продавить любую неприятность, преодолеть трудности в будущем.

При расслаблении этих напряжений ощущаются откатные состояния. Более всего ощутимо кажущееся нарастание дистанции в отношении с окружающими и окружающим миром. Человеку кажется, что мышцы правой верхней части груди, правого плеча, правой части головы, оттекая и становясь ощутимыми, своим объемом «отодвигают» его от наблюдаемого окружающего мира и людей в нем.

С физиологического уровня инициируется страх за жизнь. На уровне реального сознания он воспринимается как беспокойство о здоровье. Образуемая при несимметричном расслаблении мышц ощущение неуправляемости рождает чувство ослабления, остывания, горькой голодной слюны, голодных болей в желудке.

Наиболее активно проявляется ощущение своей ничтожности, слабости и в то же время ненужности. Что инициирует страх необеспеченности в будущем и страх возможного приближения окончания жизни.

Человек попадает в замкнутый круг, выйти из которого можно только по собственной инициативе, только при желании не бороться с окружающими, не стремиться к независимости, а наоборот, быть системно и реально полезным, создать с окружающими взаимозависимые отношения, в которых каждый постоянно пребывает своим вниманием и мыслью в проблемах жизни и внутреннего мира своих партнеров. При этом его никто не принуждает это делать.

Устремленный быть системно и реально полезным своими индивидуальными возможностями и своим участием в реализации жизненных функций окружающих людей, человек не видит смысла в том, чтобы демонстрировать инициируемые установками инстинктов характерные качества и свойства стайного животного. Его ценят не за силу, а за индивидуальность.

Раздел: Без рубрики