Автор: | 17/01/2016

 

Состояние довольствования обязательно сопровождается поддержанием рефлекторных напряжений. Это не разовые напряжения, которые легко расслабляются на отдыхе. Устремленность в покой и отдых является смысловой задачей, поэтому напряжения никогда не расслабляются, а накапливаются с годами и создают устойчивую конструкцию, активно влияющую на обменные процессы в организме и психике.

 

На уровне рефлекторных связей устремленность в покой и отдых имитируется в виде удержания запаса, как конфетки, зажимаемой у левых верхних, крайних зубов, чтобы при движении языка или челюсти случайно не выронить ее. Конфетка, как запас, позволяющий пребывать в покое и на отдыхе, прячется как можно дальше от окружающих, которые могут на нее посягнуть.

 

При расслаблении этих напряжений инициируется весь объем откатных состояний. В наибольшей степени рождается страх за жизнь, в связи с тем, что удерживаемый запас фиксируется более жестко, чем просто нажеванное, поэтому ткани левой стороны лица затекают более активно и становятся бесчувственными.

Активно проявляется состояние беспокойства за себя, за свое здоровье, ощущение внутренней неуправляемости, нарастающей слабости, жалость к себе.

Обязательно инициируется рефлекторная программа “подхватывания выпадающего изо рта нажеванного”, образующая чувство потери. Человек расстраивается, что нижняя челюсть так и норовит отвалиться, так как неосознанно боится потерять с таким трудом удерживаемую конфетку.

На уровне реального сознания больше всего он боится потерять возможность пребывать в покое и отдыхе. К тому же нарастает беспокойство о здоровье и ощущение ослабления.

Общее неприятие ко всему вовне усиливает желание покоя и отдыха. Общее неприятие о всему вовне создает негативное восприятие окружающего мира и людей в нем, деятельности во внешнем круге жизни.

К сожалению человек привык не думать слишком много и слишком далеко по времени о будущем. Ему не нужна ясность представлений о своем будущем, потому что он не надеется создать отчетливое представление о том, чем будет заниматься. Пока он работает, предпочитает чувствовать спокойствие по поводу будущего вообще и в отношении конкретных жизненных проблем. Это как раз и означает не думать о будущем. Хуже когда человек выходит на пенсию, напряжения довольствования приходится усиливать, чтобы мысли о будущем не инициировали страх.

По этой причине на начальном этапе преобразований достаточно сложно инициировать свою активность по поводу создания представлений о развитии своей будущей жизненной ситуации.

Сложно вести ритмично (ежедневно) процесс переосознания своих представлений о прошлом, происходящем и его изменениях в будущем, об основных жизненного процесса в будущем.

Воссоздавая в сознании состояние довольствования и поддерживая его на определенном уровне, человек чувствует себя независимым от хода внутренних и жизненных ситуаций, процессов, взаимозависимостей. Создает в своем сознании обманчивое ощущение независимости от происходящего по многим направлениям жизни, . Он доволен, но на самом деле вредит себе, обедняя себя информацией, необходимой для понимания сути происходящего в них, лучшего для себя и возможности его реализации.

При попытке переосознать свои представления о прошлом, настоящем и своем будущем, перед человеком раскрывается множество не затронутых ранее его вниманием жизненных вопросов. Попытка впервые разобраться в происходящем и производимом в себе и в жизни зачастую пугает кажущейся бескрайней неопределенностью.

Множество неопределенностей контрольной системой инстинктов воспринимаются как несущие вред и опасность, как неразрешимые неопределенности. Именно таковыми они и являются в сознании человека на первом этапе разумных преобразований.

Для осознания происходящего в себе и своей жизни надо как всегда начинать с мировоззрения. Решение всех вопросов разумных преобразований заключается в формировании конструктивного мировоззрения. Это как печка, от которой танцуют.

Чтобы сделать свое мировоззрение конструктивным и полноценным, требуется довольно много времени. Но понимая хотя бы в самых общих чертах причинно следственные связи происходящего и существующего, человек уже становится способен разбираться в сути происходящего в себе и в жизни. Пусть не глубоко, но в объеме главного. В дальнейшем он всегда сможет уточнить свои первоначальные выводы.

В тот период когда генерации страха воспринимаются на уровне реального сознания как негасимое беспокойство, человек часто тормозит процесс осознания. Он неосознанно использует привычный способ достижения равновесности в своем сознании, состоянию довольствования и образуемого им чувства независимости от происходящего и будущего.

Заставить контрольную систему инстинктов не реагировать на проявление неразрешимых неопределенностей относительно будущего невозможно, и та инициирует в сознании и теле человека программу «довольствования», чтобы воссоздавать стабильность во внутреннем мире.

Человеку важно не поддерживать ее, не стремиться к запасу стабильности путем реализации рефлекторной программы довольствования. В противном случае процесс переосознания мировоззрения становится не только затруднительным, но и невозможным. В связи с этим, уровень неразрешимости неопределенностей относительно будущей жизненной ситуации понижаться не будет, значит, не будет понижаться уровень страха, инициируемого контрольной системой инстинктов, и уровень реализации программы довольствования.

Что не позволит высвободить внимание для углубления понимания основ строения мира, жизни и человека, то есть для совершенствования мировоззрения и своих представлений о жизни и о будущем. Процесс разумных преобразований станет пробуксовывать, не давая позитивных результатов, и приведет к потере интереса к их продолжению.

Раздел: Без рубрики