Итак, человек привычно рассчитывает, что состояние неудовлетворенности обязательно возникает само по себе и, отталкиваясь от неудовлетворенности, можно достаточно легко воссоздать состояние интереса к производимому.
Точно также человек ожидает притока энергии неудовлетворенности по поводу того, что он не совершенствует свое мировоззрение, не создает представлений о лучшем, главном, направленности жизненных интересов в будущем, необходимом и достаточном, чтобы образовать состояние интереса и удовлетворить потребность разума в новом.
Но не удовлетворенности по поводу отсутствия новизны в мировоззрении не возникает, и человек остается инертным, а важные жизненные функции не реализованными. В результате, оставаясь в неопределенности относительно функциональной значимости, смысла происходящего и производимого в себе и в жизни, он представляет изменения ненужными и невозможными для себя.
Все то, что человек признает неизменяемым, образует в жизни и внутри него некую константу, которую приходится всегда учитывать, рассматривая любую мысль, реализуя любое действие. А это означает, что подчиняясь всему, что относит к неизменному в себе и в жизни, он незаметно для себя деформирует все другие функции, в которых стремится хоть вести осознанно. Например. не может углублять понимание физической сути происходящего, так как уверен, что уже все понимает. Не может пересмотреть взгляд на других людей, их образ мыслей и образ жизни, так как уже отнес их к какой-либо категории, и не намерен менять свое мнение.
В связи с этим, в каждой внутренней и жизненной направленности вырабатываются постоянные зависимости, они как нагромождения, которые приходится обходить ради реализации жизненных функций в этих направлениях внутренней и внешней жизни. Приходится ограничивать общение. Так формируется образ мыслей, суждений, взглядов на жизнь и образ самой жизни.
Жесткие нити, протягивающиеся от всего, что заведомо является неизменным, делают такой же жесткой структуру внутреннего мира и жизненного процесса. И то и другое в целом становится практически не измененным. Это не предусмотрено задачами животной управляющей системы.
Пытаясь инициировать в сознании интерес, наталкиваясь на твердость неизменяемости внутреннего и жизненного порядков, своих суждений, человек вынужден использовать для организации и ведения жизни животную управляющую смысловую идею сохранения существующего в себе и в жизни неизменным.
Но постоянно происходящие, а в современном мире с каждым годом нарастающие изменения, вторгаются в жизнь, внутренний мир, в организм. Не способный заблаговременно определиться относительно новых условий, и адаптировать пути реализации жизненных функций человек вынужденно пребывает в животном силовом состоянии настороженности, сверхчувствительности и готовности к противлению любым изменениям внутри себя и в жизни.
Постоянно происходящие изменения требуют постоянной готовности к борьбе. Человек устает и это инициирует в сознании недоверие к своему внутреннему устройству, недоверие к жизни, к людям, в связи с необходимостью отстаивать свой жизненный порядок. Что инициирует чувство слабости, неуверенности в своих возможностях и силах, в связи с необходимостью вести неусыпное противоборство на два фронта.
Если к вечеру удается уйти от противоборства в жизненной ситуации, отмежеваться от нее в мыслях и действиях, то неравновесности во внутреннем мире остаются всегда. Даже во сне человек не может расслабить свое тело, оставаясь в готовности собранностью противостоять возникновению внутренних неравновесностей.
Так, не устремленность к переосознанию функциональной значимости всего имеющегося в себе и в жизни, не устремленность видоизменять существующее в себе в жизни в зависимости от новых условий во внутреннем мире и в жизненной ситуации оставляет человека не сориентированным в том, что для него лучше, что и в каком направлении изменять в себе и своей жизни.
Не интересно искать взаимопонимание по жизненным связям. Человек не знает, что ему необходимо в жизни кроме потребления. Он не ощущает этой потребности и не стремится к повышению уровня согласия и единства видения лучшего по жизненным связям. В результате не стремится быть полезными по ним. Уровень взаимопонимания с окружающими и близкими остается в объеме бытовых проблем, а более высокого уровня никто не ищет. Люди живут бок о бок и не знают друг друга. В связи с этим, даже иногда посещающая человека идея о возможности что-то изменить в себе и в жизни, усовершенствовать существующее, наталкивается на не готовность самому понять смысл, а тем более, объяснить партнерам. Они, как правило, не готовы слушать, им не интересно.
На уровне рефлекторных связей это выражается следующим образом.
Негодная часть нажеванного у левой гланды и косточки ущербности, воткнувшаяся в десну предпоследнего нижнего левого зуба имитируют не удовлетворяющего в себе от природы, поэтому неизменное.
Негодного у корня правого нижнего клыка имитирует не удовлетворяющее в жизненной ситуации.
Сокращается обзор наблюдаемого в жизни за счет концентрации взгляда правого глаза на близлежащем во внешней жизненной ситуации, он будто бы притягивается к костям носа, а глазное яблоко вдавливается вовнутрь.
Сток слюны сдерживается в меру того, насколько много не изменяемого не удовлетворяющего во внутренней и жизненной ситуации.
Ситуация такова: у правого нижнего клыка негодное из новой порции, в десну воткнута косточка ущербности, у левой гланды негодное из своих запасов, а человек должен жевать новую порцию пищи. Это удается с трудом, ее вкус ощутить невозможно, ведь он может смешаться с негодным. Лучшим становится вообще не ощущать вкус, не оценивать степень удовлетворенности собой и жизнью, чтобы горечь существующего, как ложка дегтя в бочке с медом, не портила настроение.
Напряжения блокировки возможности глотка создают проблемы с глотанием.