Мы остановились на том, что человек, вступая на путь преобразований, зачастую забывает находить согласие с текущим состоянием дел, а старается забыть о части своих проблем. Например, он пытается сформировать конструктивное мировоззрение, с удовольствием знакомится с разумными идеями, но не находит согласия в этих вопросах со своим окружением. Хотя стоит всего лишь согласиться с тем, что на данный момент его идеи не принимаются, и задать вопрос, чего я не понимаю, чтобы доходчиво объяснить свою позицию, почему нужны изменения?
Если это касается материальных потерь, тоже достаточно согласиться с тем, что это так и тоже задать себе вопрос “чего я не понимаю, почему это произошло?”
Но человек предпочитает “забыть” на время о части жизненного процесса. При этом не учитывает, что животные установки заставляют не терять из виду то, что не удовлетворяет, будто бы это представляет собой опасность. Отчего его оценка качества существующего и происходящего в себе и жизни становится негативной, какие бы изменения к лучшему он ни производил.
Разумные преобразования в части жизненного процесса не ведут к успеху в целом. Установки системы инстинктов проявляются везде, где человек забывает об инициативе, где управляющее действие разума ослабевает или отступает. Поэтому он не может инициировать свою активность интересом. Значительная часть внимания занята сдерживанием активности тех жизненных ситуаций, которые его не удовлетворяют, а остальной части внимания не хватает для образования полноценного интереса к познанию происходящего и существующего.
Когда жизнь не организована для постоянного изменения к лучшему, отсутствует взаимопонимание по жизненным связям, образ жизни не позволяет иметь достаточно времени, внимания, активности и средств, обретаемые идеи наталкиваются на не готовность жизненной структуры к претворению их в жизнь.
В итоге, получив идею, но не имея возможности для ее реализации, человек оказывается в состоянии худшем, нежели до ее принятия. Он понимает, что и как можно изменить, и воспринимает привычное, которое его всегда удовлетворяло, как не удовлетворительное. В то же время видит, что ничего нельзя изменить. Возникает ощущение ухудшения внутренней и жизненной ситуации, действиями системы инстинктов инициируется страх возможного приближения окончания жизни, подъем энергонасыщенности, напряженности и возбуждения.
Когда человек не имеет четких представлений о главном для себя в будущем, направленности своих жизненных интересов и полноты необходимого для их реализации, когда его жизнь не организована с учетом полноты ее дальнейшего развития, то обретенная идея о возможности изменения к лучшему воспринимается как отделяющая его от полноты необходимого для жизни.
Другими словами, если человек не намерен вести свою жизнь путем возобновления всего в себе и своей жизни, то частичное изменение к лучшему только “коробит” составляющие уже устроенного жизненного процесса.
Отсутствие согласия с достаточностью существующего и производимого для развития всего, что есть в себе и своей жизни приводит к тому, что новая идея о возможности изменений воспринимается как свидетельство неполноты необходимого.
С позиции контрольной системы инстинктов необходимость изменений возникает только в случае неблагоприятной ситуации. Она зарождает в сознании человека состояние ожидания ослабления, остывания, горькой, голодной слюны, голодных болей в желудке и страх перед возможным приближением окончания жизни, который позволяет животному повысить уровень энергонасыщенности и напряженности и в этом состоянии отправиться на охоту, чтобы обрести недостающее ему до полноты.
Ощущая каждый раз после возрастание внутренней напряженности и возбуждения усталость, человек начинает попросту сдерживать устремленность к переосознанию своих представлений о лучшем.
Итак, если человек не думает о главном и направленности будущих жизненных интересов (не отдельных, а связанных с изменением жизни в целом), он лишает себя возможности вести внутренний и жизненный процессы к лучшему. Он теряет инициативу и невольно подчиняется смысловой идее сохранения существующего в себе и в жизни неизменным.
Отсутствие привычки к ведению систематических изменений в себе и в жизни, к совершенствованию своих индивидуальных возможностей и использованию их в полезных действиях для окружающих, постоянной устремленности контролировать качество происходящего внутри себя не нацеливает человека на то, чтобы создавать во внутреннем мире менее напряженную и более свободную внутреннюю ситуацию.
Идея о возможности изменений в себе и в жизни воспринимается им как дополнительная нагрузка, не свойственная организации его структуры сознания и жизни, как необходимость напрягаться, стараться и уставать. Производить особые действия и успевать заниматься текущими делами, с помощью которых он стремится сохранять существующее неизменным.
Таким образом, изменять жизненный процесс в целом гораздо проще, нежели отдельными частями. Изменение в целом не требует особых затрат, оно становится образом мысли и образом жизни.