Мы остановились на том, что человек обретает стойкое несогласие по отношению к собственным возможностям ориентироваться в лучшем, если не учится находить согласия с происходящим и существующим в текущей ситуации.
В том случае когда человек все-таки решает избавиться от постоянных сомнений, он переходит на разумный способ ведения жизни, насыщает информационные структуры разума, создает первичные представления о главном, необходимом, достаточном и направленности развития будущих интересов. Сначала все идет хорошо, но через некоторое время к нему возвращаются сомнения. В этот момент он может вновь посчитать себя не способным приходить к однозначному видению относительно главного, необходимого и лучшего для себя в будущем.
На самом деле появление сомнений не связано с отсутствием каких-либо способностей в человеке. Все зависит от своевременности проведения переосознания своих представлений о происходящем и будущем.
Основной потребностью разума является потребность в познании, для чего ему требуется самая свежая информация о текущей жизненной ситуации. В отсутствие свежей информации разум теряет управляющее действие, ему нечего анализировать. По умолчанию разума включается управляющее действие системы инстинктов, так как инстинкт самосохранения не может позволить человеку оставаться в неуправляемом состоянии даже короткое время.
Система инстинктов выражает ту же потребность разума в переосознании, но в виде сомнений в правильности обретенных ранее представлений.
Необходимо учитывать, что представления о происходящем в себе и в жизни, о направленности его изменений в будущем, о лучшем для себя в нем, каждый день в процессе переосознания должны хоть в какой-то части изменяться, уточняться.
Если человек себя к этому готовит, то в процессе наблюдения происходящего в жизни, обретения новой информации, насыщения ею инструментов разума, образующих возможность видеть и понимать лучшее, обязательно возникают сомнения в правильности предыдущих представлений о лучшем и образованного на их основе внутреннего и жизненного порядка.
Эти сомнения он использует как возможность уточнять выводы., сделанные в прошлом переосознании.
Изменение себя и своей жизни к лучшему возможно только при постоянном совершенствовании представлений о лучшем, главном, необходимом и достаточном. Ничего плохого в том, что эти вещи могут часто меняться. Постепенно внимание все меньше отвлекается на мало значительные ситуации, и все больше учитывает изменившиеся обстоятельства.
Постепенно сомнения относительно правильности своих представлений и недоверие к своим возможностям определяться в лучшем замещаются интересом к возможности в процессе переосознания своих представлений увидеть лучшее продолжение текущей ситуации или внутреннего состояния.
А далее возникает логическая цепочка.
Интерес к переосознанию инициируется стремлением в каждом действии в каждой мысли находить возможность изменения к лучшему. А стремление к лучшему создает потребность постоянно иметь необходимую информацию о направленности лучшего. Именно с этой целью становится интересно переосознавать свои представления о прошлом, происходящем, его изменениях, о главном, необходимом и достаточном для себя в будущем.
Устремленность к лучшему в каждом действии и в каждой мысли является основой формирования состояния интереса по отношению ко всему производимому, происходящему.
Человек, вооруженный знаниями об основных жизненных позициях в будущем, которыми является направленность главного, направленность жизненных интересов и понятие о полноте необходимого и достаточного для их реализации, способен обходить установки контрольной системой инстинктов.
Но на начальном этапе преобразований достаточно трудно и непривычно постоянно ориентироваться на главное для себя в будущем и направленность будущих интересов и отделять значимо влияющее на возможность их реализации от мало значительного. Человек зачастую воспринимает не все проявления не удовлетворяющего как возможность совершенствовать свою жизнь. Другими словами, он забывает до начала ведения изменений находить согласие с текущим состоянием дел, и его оценка качества существующего и происходящего в себе и жизни становится негативной.
Контрольная система инстинктов воспринимает переосознание и сам процесс изменений как ухудшение внутренней и жизненной ситуации. В связи с этим, инициирует в сознании человека страх перед возможным приближением окончания жизни. Страх повышает уровень энергонасыщенности и внутренней напряженности. В результате, оттого что увидел возможность изменить к лучшему себя и свою жизнь, человек входит в более энергонасыщенное, напряженное и возбужденное внутреннее состояние, от которого устает. Это заставляет в дальнейшем сдерживать устремленность к переосознанию своих представлений о лучшем, то есть сдерживать проявление интереса.