Итак, если человек осознает ценность собственной жизни, конструктивно подходит ко всему, что его не удовлетворяет, он не создает потребности в дополнительных силах для противления. Ему незачем применять силу, ведь он не собирается вступать в борьбу со всем, что его окружает, не стремится сравнивать себя и свои возможности с возможностями других людей. Самое главное, что в этом случае, не вступая в борьбу, он не может проиграть, так как не затрагивая никого силой, не ожидает проявления силы по отношению к себе. Разбираясь в сути происходящего, он в любом случае выигрывает. Даже если не удается реорганизовать процесс сразу, ему интересно подумать и найти возможность создать дополнительные условия, чтобы не удовлетворяющее, действуя на него сквозь эти условия, не деформировало происходящее в нем и в его жизни.
Если это касается взаимоотношений в семье, он находит главное для всех, то, что всех ее членов объединяет, в большинстве случаев это дети. Но дети могут и разъединять, если каждый член семьи, включая бабушек и дедушек начинает их тянуть к себе, задабривая всеми доступными ему способами. Определяя главным для себя возможность продолжать диалог в будущем, человек так выстраивает отношения, чтобы всем было интересно вместе. Энергию все-таки возникающего иногда чувства не удовлетворенности использует на возобновление новизны в мировоззрении и представлений о жизни, чтобы обрести новую идею, показывая всем пользу от взаимодействия.
Применение возможностей разума по отношению к не удовлетворяющему позволяет человеку определиться в его свойствах и действиях, выявить степень его влияния на ход внутренних и жизненных процессов, оценить значимость его влияния, и тем реализовать смысловую задачу сохранения и продления жизни, приходящую к человеку в виде жалости к себе.
На практике все описанное выглядит очень просто. Мысленно человек на одну чашу весов помещает свою жизнь, на другую – то, что его не удовлетворяет. Затем оценивает, на что выгоднее тратить энергию, на бесконечное противление, недовольство, обиду или на реорганизацию отношений с не удовлетворяющим.
Для этого осознает, насколько влияние не удовлетворяющего деформирует происходящее в нем и его жизни. Если оно находится в тех пределах, которые достаточны для реализации в нормальном режиме всех внутренних и жизненных функций, то соглашается с наличием не удовлетворяющего, более не считая его вредным и опасным для своей жизни.
Если внимание привлекает часть не удовлетворяющего, которая значимо влияет на внутренние и жизненные процессы, проводит необходимую реорганизацию, создает условия, позволяющие либо постепенно преобразовывать происходящее, либо снизить уровень влияния и оно перестанет быть значимым, не будет выводить из нормальных пределов функционирования внутренние и жизненные процессы.
В том случае когда человек подчиняется действию системы инстинктов и упорно стремится найти всю полноту не удовлетворяющего вне зависимости от значимости его влияния, на уровне рефлекторных связей реализуется поиск крошек. По левой имитируемое “негодное” и крошки отыскивается по линиям поиска крошек в глубине основания языка с левой стороны. По правой стороне включения негодного отыскиваются под языком над правым передним уголком передней площадки подъязычной кости, то есть у основания языка с правой стороны.
Крошки имитируются в таких местах, которые человек никаким способом не может контролировать. Поэтому на сигнал системы инстинктов обязательно реагирует,а вдруг там на самом деле что-то застряло.
Постепенно человек как ему кажется находит все включения не удовлетворяющего, но система инстинктов требует продолжать поиск и инициирует состояние сверхчувствительности, чтобы выбирать мелкие включения. Так до бесконечности реализуется устремленность поиска крошек, а человек постоянно ищет адресаты своего неприятия.
Одновременно сдерживается сток слюны, чтобы крошки не смыло слюной в дыхательное горло.
В такую ситуацию человек попадает, либо когда не использует возможности разума по отношению к не удовлетворяющему, либо когда он хоть и конструктивен, но разделяет не удовлетворяющее по значимости, организуя взаимоотношения со значимо влияющим, а все остальное откладывает на потом, но при этом не образует в сознании согласия с тем, что оставшееся не удовлетворяющее не оказывает существенно негативного влияния на него.
Необходимо учитывать, что высвобождающееся при расслаблении внимание,время и энергию надо сразу же использовать, направляя на позитивные изменения в себе и своей жизни. Это не относится к отдельной разумной идее. Внимание должно направляться в створ реализации задачи “продления жизни”. Избыток расходуется сразу. Вновь принятая идея задает импульс движения к лучшему за пределами трех месяцев, то есть за пределами временного интервала, контролируемого системой инстинктов.
Если человек не заботится о создании в себе и своей жизни возможностей для развития своих жизненных интересов, то его вниманию, высвобождающемуся в процессе оптимизации, некуда деваться. Оно остается не занятым и перехватывается контрольной системой инстинктов для повышения уровня сверхчувствительности в поиске не удовлетворяющего в себе и в жизни.
В сверхчувствительности любое проявление не удовлетворяющего представляется намного более ярким. Человек сразу переключается на его реорганизацию, хотя на самом деле ощутимого влияния на ход его жизненных и внутренних процессов эта ситуации не имеет. Он тратит время и силы по мелочам.
Главное, этим отвлекает внимание от возможности изменения к лучшему себя и своей жизни, от возможности создания условий для развития своих жизненных интересов. Отчего со временем вновь переходит к сохранению существующего от влияния изменений, происходящих во всех сферах жизни. Опять занимает позицию живущего от обстоятельств. Любые изменения представляются ему не удовлетворяющими. Возможностей разума не хватает, чтобы переубедить себя,потому что сознание переполняет избыток энергии.