Разумом понимая одно, человек внутри себя и в жизни делает противоположное.

Автор: | 27/11/2015

 

Таким образом, инициируя себя неудовлетворенностью, человек торопится сделать выбор, затем неотступно следует своему выбору, производя комплекс лишних действий, отнимающих силы и внимание. Для экономии энергии создает барьер сдерживания, а вместе с ним состояния сверхчувствительности и настороженности в ожидании возможного неуспеха своего начинания.

В каждом действии приходится барьер сдерживания преодолевать, это трудно, поэтому человек стремится как можно быстрей все доделать. Устает и возбуждается, становится не способен реализовывать длительные последовательности действий. А ведь только реализация сложных жизненных задач, требующих длительных по времени действий позволяет принципиально изменять, реорганизовывать структуру своего сознания, видения, мировоззрения и самой жизни.

Активизируя себя неудовлетворенностью, человек может выполнить одно-двух шаговое действие. То есть выбрать вариант и сразу достигнуть намеченной цели: что-то приобрести, куда-то поехать, с кем-то увидеться и т. д. Это и есть те задачи, которые отвечают на вопрос “что делать?” Сделал и готово. Как правило, это мало значимые и быстро выполняемые намерения, которые зрелый человек делал неоднократно и ничего нового в его жизни они уже не привнесут.

Он уже менял работу, менял жилье, посещал разные страны, увлекался разными сторонними интересами, но принципиально это ничего не изменило в жизни. Если человек продолжает инициировать свою активность состоянием неудовлетворенности, попытки изменить к лучшему единый комплекс жизни оказываются бесплодными.

Его благие намерения уничтожают “откатные состояния”.

Расслабление правой стороны тела вызывает генерации неприятия.

Расслабление левой стороны рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться не существующими, а всего лишь имитируемыми позициями “нажеванным”, косточкой ущербности.

Действиями системы инстинктов внимание отталкивается от внешней сферы, чтобы в состоянии жалости к себе сконцентрировать его на ротовой полости. Возникает чувство потери, беспокойство за себя, свое здоровье.

Общее неприятие ко всему вовне воссоздает ощущение трудности реализации любых жизненных действий, упругости и неподатливости внешней среды жизни. В этот момент надо провести переосознание, в котором отделить физиологические ощущения от реальности.

В том случае когда человек не проводит переосознания своих представлений о жизни, чтобы объяснить себе физиологический смысл ощущения “неподатливости внешней среды жизни”, система инстинктов воссоздает потребность в запасе для последующих действий.

Не надеясь на свои силы, человек хоть и увеличивает запас, но не позволяет себе действовать открыто, а решает пробовать, чтобы вовремя остановиться и не истратить последние силы. Он снова выбирает в качестве своих намерений только мало значимые, принципиально не изменяющие происходящее изменения. Потому что внимания не хватает на контроль запаса и на решение сложной жизненной задачи.

Поддержание избыточности в организме повышает агрессивность внутренней среды, возбуждает рецепторы нервной системы и психики, делает человека менее способным осознавать происходящее в себе и в жизни, видеть лучшее для себя, главное, необходимое и достаточное, обретать более свободное внутреннее состояние и совершенствовать свои индивидуальные возможности. Запас инициирует ощущение независимости от происходящего и будущего, следовательно сдерживает информационную и деятельную активность.

Боязнь неуспеха, рождаемая общим неприятием ко всему вовне и ощущением неподатливости, упругости среды окружающей жизни, отсутствие смелости к ведению принципиальных изменений окончательно гасят интерес. Ведь для его проявления нет смысловой основы. В отличие от потребительского интереса, который можно образовать на пустом месте, просто захотеть, интерес познавательный образуется к тому, что служит возможности создать более благоприятные условия, чем содействовать продлению жизни и расширению развития своих интересов за счет повышения уровня внутренней свободы. Познание реализуется не ради познания, а ради изменения себя и жизни.

Инициируемое откатными состояниями стремление оставить запасы и накопления на случай неуспеха своих действий приводят лишь к тому, что эти действия на самом деле становятся не успешными, не изменяющими сути происходящего в человеке и в его жизни. Чем больший запас сил он стремится оставить, чем в большей настороженности пытается действовать методом пробования, тем менее продуктивными оказываются затраты его внимания, жизненной активности и средств.

В том случае когда человек переходит от способа пробования к последовательной реализации своих начинаний, когда не боится корректировать в процессе претворения в жизнь и свои представления о лучшем, и понятие необходимого, и саму направленность своих действий, он обязательно приводит себя к успеху. Он планирует свои начинания как звенья бесконечной последовательности изменений, содействующих обретению в себе и своей жизни новых возможностей, в том числе возможностей для развития своих интересов в будущем. Самое главное возможности более полно, чем в настоящем, питать себя энергией интереса, все меньше используя энергию неудовлетворенности.

Раздел: Без рубрики