Примеры проявления потребности быть системно и реально полезным (продолжение2).

Автор: | 09/11/2015

Вопросы от Ф.

Вопрос 1. Современность диктует какие-то правила поведения, что одевать и к чему стремиться, что потреблять. Я чувствую её влияние. Свободу воспринимаю как вульгарность в поведении, бывает, даже в одежде, то есть вообще «без тормозов». Потеряла ценности, которые внушили в детстве (семья, честь и прочее).

Это не значит, что мне хочется вернуть эти ценности, восстановиться. Просто хочу избавиться и от того, что в детстве внушили, и от того, что сейчас внушают. Может, это не так важно, но мне бы хотелось избавиться от ярлыков и рекламы, чтобы они не входили в меня, не управляли мной. Как мне дать разуму думать?

Сначала относительно понятия «свободы». Свободу можно воспринимать двояко, это свобода от чего-либо и свобода для чего-либо. В данном случае современное общество потребления призывает к освобождению от прошлого, в том числе от ценностей, которые внушили в детстве, от правил, кодексов, морали и прочего.

Когда условия жизни становятся более благоприятными, появляется много еды, установки инстинкта самосохранения вида несколько ослабляются. Если в тяжелых условиях надо объединяться, чтобы выжить, то в более благоприятных можно выжить чуть ли не в одиночку. Что и влияет на человека, когда он управляется установками системы инстинктов. Он делает запасы и думает, что путем их сохранения и пополнения сможет прожить жизнь, пребывая в состоянии довольствования, ощущая себя независимым от происходящего, окружающих и будущего. Страхи он «заедает» и не думает о том, что будет, надеясь на запасы здоровья и материальных ценностей.

Установки системы разума инициируют в человеке потребность в свободе для того, чтобы созидать, вести свою жизнь, делать все, чтобы способствовать ее продлению. В том случае когда человек нацелен вести свою жизнь путем возобновления, он понимает, для чего надо быть свободным в первую очередь от животных установок и генераций, а также от необходимости их подавлять. Его основной задачей является подготовка условий для жизни в будущем. Своими текущими действиями он создает то, чем будет пользоваться в будущем, то есть ищет взаимопонимание, согласие и единство видения с теми, кто рядом, с кем предстоит жить. Взаимопонимание не найдешь, если терпеть недоговоренности и подавлять неприятие.

И тогда возникает осознанная мотивация к тому, чтобы не просто отказаться от влияния окружающего и уехать жить в пустыню, чтобы никто не мешал. С детства в каждого из нас вкладывали много хорошего и правильного. Но основной функцией разума является переосознание, поэтому, вступив на путь разумных преобразований важно постепенно замещать принятые на веру общепринятые установки и правила своими собственными представлениями о лучшем для себя в будущем.

Скорее всего большинство из них не изменится, но примет осознанный характер и будет восприниматься не как привнесенные извне, а как свои собственные наблюдения. Таким образом, дать разуму думать можно одним способом, сформировать конструктивное мировоззрение, этим создать базу для осознания и переосознания происходящего и существующего в себе и своей жизни. Создать свободу для движения мысли, а вслед за этим и для всего остального.

Вопрос 2. Некоторые случаи моей жизни в прошлом вызывают чувство стыда, ещё бывает желание вернуться назад, чтобы вообще чего-то не делать, а что-то подправить. Усугубляет ситуацию обсуждение прошлого с человеком. Я начинаю жалеть о содеянном. Если не обсуждаю, то даже не вспоминаю о том, что было.

В первую очередь надо поставить перед собой вопрос, для чего я вспоминаю прошлое? Чтобы что-то понять, узнать, уточнить, сравнить или чтобы пожаловаться? Затем сразу перейти на позиция системы разума, основной функцией которой является переосознание с целью поиска изменений к лучшему.

Для того чтобы получить конструктивный ответ, надо понять, что ни один разумный человек не стремится осознанно делать зло. Есть отдельные выродки, но их трудно назвать людьми.

Поэтому когда мы так или иначе поступаем, в тот момент нам кажется, что это правильно, в каком бы возрасте это ни происходило. Жизненный опыт, воспитание, заложенные родителями принципы, все это активно влияет на представление о лучшем. Даже вор уверен, что жизнь к нему несправедлива и он может отнять у другого то, что ему не принадлежит. Люди создают свои представления о правоте, правильности, морали и отстаивают их порой далеко не разумным способом.

Если ты вспомнишь свои кажущиеся с высоты сегодняшнего возраста и жизненного опыта неприглядные моменты, и переосознаешь свое отношение к ним, тебе будет легче изменить свои текущие представления о лучшем. Более того, понять, что представления о лучшем не всегда бывают реально тем, что в них закладывается. Поэтому надо отпустить эти ситуации, чтобы не концентрироваться, а делать выводы и идти дальше. Этим давать своему разуму возможность думать, анализировать, создавать новые представления о лучшем для себя в будущем.

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий