Примеры проявления потребности быть системно и реально полезным.

Автор: | 07/11/2015

Читатели испытывают сложности с применением описываемых в Текстах идей разумных преобразований в обыденной жизни. Рассмотрим конкретный случай, когда человек приносит пользу себе, становясь системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем.

Речь идет о братьях близнецах, один из которых родился с диагнозом ДЦП, правда в легкой форме, выраженной в плохом, но разборчивом почерке, несовершенной дикции и немного шаткой походке. Долго учился ходить, много занимался с логопедом. С детства был окружен повышенной заботой и вниманием, постоянно был в секциях и оздоровительных центрах. Окончил школу, техникум.

С момента вхождения во взрослую жизнь, с 17 лет, у него происходят постоянные истерики и провокации в отношении близких, реже друзей. Это заключается в драках (бил дома всех, особенно в последнее время достается кошке) и издевательствах (например, вчера выбросил в окно мобильный телефон и требовал купить новый).

Сейчас обоим 26 лет, живут вместе с мамой. В настоящее время не работает, заставляет родственников искать ему работу и решать остальные проблемы. В случае неповиновения — прессинг и шантаж, в последнюю время грозит суицидом или жалуется всем, что к нему плохо относятся. До сих пор окружен заботой и вниманием. У него хороший сон и неконструктивное поведение проявляется только, когда появляются проблемы в жизни. Когда всегда гладко и ничего не мешает, он спокоен.

Старший брат, назовем его Иван, обратился с вопросом, как разрешить данную ситуацию конструктивно?

Быть системно и реально полезным своему брату важно не за счет собственного здоровья, а так, чтобы быть полезным себе. Это означает, создавать такие условия, чтобы всегда оставалась возможность продолжения диалога. То есть не терпеть и не подавлять в себе неприятие, а выстраивать отношения на основе системы разума.

Здесь всех участников ситуации подстерегают два «коварных» момента, это откатные состояния у одного и у другого. Как только разумная идея реализуется, происходит расслабление и у одного, и у другого возникают откаты. Поговорили, договорились о каких-то острых моментах, успокоились, а через небольшой промежуток времени настроение резко упало.

Инициатор разумного подхода Иван в отчаянии, его разумные действия пошли насмарку, ему трудно справиться с негативным отношением к брату,к своему неумению и разумные преобразования прерываются на неопределенный срок.

Важно выработать такой инструмент, который поможет как можно быстрее выходить из животного состояния, а в дальнейшем и не входить в него. Для этого полезно сразу рассмотреть разницу между братскими отношениями и возможностью быть системно и реально полезным. Братские отношения управляются установками системы инстинктов и неосознанно предполагают конкуренцию в стае. Хорошие отношения, это глубоко упрятанное неприятие, которое лежит в основе инстинкта самосохранения вида, чтобы соплеменники не охотились друг на друга.

Система разума предполагает выстраивание отношений не с позиции брат, сестра, жена, дети, а с позиции «человек», то есть несколько глубже. Привязанности, любовь, уважение,другие эмоции при этом никуда не уходят, просто в каждом собеседнике видится не то, какую роль ему отводит жизнь, а сам «человек».

Мы привыкли к тому, что брат, сестра, сын, муж, это близкие, а какой-то неведомый «человек», это нечто чужое, вызывающее ощущение злонаправленности. Каждый пытается сделать мир добрее, считает, что именно он знает, как поступать правильно, чтобы все было хорошо. В своем желании быть полезным делает ту же ошибку, начинает объяснять в данном случае своему брату то, что тот делает неправильно. При этом не учитывает, готов ли тот его слушать, каково его внутреннее состояние, что и почему он боится в данный момент?

 

Для того чтобы диалог был продуктивным, требуется в первую очередь взять паузу и хорошо продумать то, что хочется сказать. Внимание следует перевести под управляющее действие системы разума, увидеть в собеседнике человека и затем задать себе вопрос «зачем мне этот человек?» При этом не забывать, что вопрос идет от системы разума, поэтому «что мне этот человек дает?» — не предполагает материальных отношений. «Что дает в плане моего развития, понимания себя?»

Согласитесь, что для понимания себя мало собственных размышлений, каждый привыкает к себе и считает неплохим за исключением некоторых недостатков человеком. Раскрыть свой потенциал можно только приподнимаясь над уровнем привычных отношений, пытаясь понять себя в общении с другими людьми, а самое главное, замещая восприятие злонаправленности.

Свои разумные выводы полезно применять в рамках семьи, особенно в ходе откатных состояний. Чтобы быстро вернуть себя в конструктивное русло, надо сразу спросить себя «зачем мне этот человек, что он мне дает в плане развития?

Если есть желание двигаться дальше, настроение сразу становится конструктивным и возникает потребность искать новую идею.

Если не задавать себе вопрос относительно того, что дает человек, возникает ощущение напрасно потраченных сил. Включается система инстинктов, которая инициирует все последовательные генерации, которые в итоге направлены на усиление напряжений режима «экономии энергии и сдерживания активности». Животные генерации возвращают привычные отношения, нежелание думать и вообще что-то делать для своего брата.

Быть системно и реально полезным, это не просто отвечать на просьбы, а проявлять инициативу. Для того чтобы эта инициатива не оказалась наказуемой, то есть ненужной, требуется понимать, что в первую очередь надо быть полезным себе, то есть постоянно поддерживать конструктивный настрой на поиск изменений к лучшему. Именно для этого и надо учиться понимать, что окружающие люди являются самой простой и доступной возможностью развития индивидуальных возможностей разума. Но для этого надо видеть в них полезного для себя «человека».

Если что-то не понятно или вызывает дополнительные вопросы, пишите, звоните.

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий