Итак, первичный круг неприятия возникает на рефлекторном уровне в ответ на восприятие злонаправленности внешней среды жизни. Животное обитает в среде дикой природы, где на всех всего не хватает, а побеждает сильнейший.
Человек использует эту установку системы инстинктов и неприятием сдерживает свою активность, наблюдая множество не удовлетворяющего в происходящем и существующем. Свою безынициативность человек объясняет неудачно складывающейся внутренней и жизненной ситуацией. А свою неудачливость и недовольство жизнью — несовершенством своей наследственности и несовершенством окружающих людей и окружающего мира. С годами все более отчетливое ощущение неготовности к ведению жизни инициирует страх возможного приближения окончания жизни, который человек стремится подавлять с помощью того же неприятия.
Это вторичный круг неприятия, когда в сознании человека нарастает недоверие к собственным возможностям, в связи с обретением устойчивого представления о собственной ущербности, неполноценности, а также несовершенстве в своих основах окружающего мира.
Человек становится практически не способным проявлять интерес к производимому в мыслях и действиях. Ощущая себя ущербным, неполноценным и слабым, он не надеется на то, что сможет реализовать новые идеи по устройству своей жизни в естественных для себя состояниях, инициируя себя интересом.
Он представляет реализацию разумной идеи как ремонт или переезд и сразу выстраивает в сознании цепочку существующих и придуманных проблем. Все только для того, чтобы затормозить свою активность, почувствовать себя слабым. А затем кажущуюся слабость компенсировать избытком энергонасыщенности и напряженности, которую не может обеспечить энергия интереса. Для компенсации собственной ущербности, неполноценности и слабости постоянно инициирует в сознании и теле ощущение неудовлетворенности, с помощью которого повышает уровень внутренней энергонасыщенности и напряженности.
Кроме состояния неприятия проявлению интереса мешает недоверие человека к совершенству основ устройства окружающего мира и порядка в жизни. Недоверие создает в сознании ощущение зыбкости, неустойчивости среды жизни.
Возникает потребность при реализации своих намерений производить намеченное с запасом, с многократным превышением уровня прочности создаваемого. Идея несовершенства окружающего мира, порядка и людей в нем заставляет человека ощущать достаточными крайне максимальные позиции.
Например, каждый связанный с ним по о жизни должен выказывать в общении проявление любви, беззаветной преданности, бесконечного уважения, признания возможностей и внутренних качеств запредельно совершенными. Лишь ощущая к себе подобное отношение, человек способен поддерживать взаимоотношения, не боится зыбкости намечаемых построений в жизни.
Подобным же образом стремится приобретать вещи, приборы, оборудование с запасом возможностей, прочности и качества гораздо большим, чем это реально необходимо.
К сожалению, насколько бы человек ни старался превысить свои потребности, он далеко не всегда достигает успеха, отчего все больше разочаровывается в жизни.
Вступающему на путь разумных преобразований, необходимо изменить свое отношение к происходящему и существующему в мире, который находится в постоянном движении, в развитии. Смысл разумных преобразований состоит в совершенствовании существующего в себе и в жизни, в своих взаимоотношениях, проявляя полезное участие в жизни окружающих,
В этом случае восприятие недостаточности собственных возможностей либо несовершенство существующего во внешнем круге жизни воспринимается как возможность изменения к лучшему, и не инициирует сомнения и недоверие к возможности действовать в естественных для себя состояниях, инициируя себя к активности интересом.
Конечно, сомнения и недоверие к возможности создания структуры самодостаточного процесса жизни остаются. Они инициируются еще недостаточно ритмичным процессом переосознания представлений человека о том как, каким образом, в каких направлениях внутренней и жизненной ситуации производить изменения.
Необходимо учитывать, что потребность в переосознании представлений о намерениях по изменению существующего в себе и своей жизни является проявлением активности системы разума. Анализируя ситуацию, обретаемые в процессе жизни познания и новые возможности, человек совершенствует свои представления о том, что ему потребуется в будущем, как и a какой форме это можно реализовать. Самое главное для него это углубление взаимопонимания с окружающими людьми, в этом и состоит основная форма изменений к лучшему. Все остальное «подтягивается».
Если человек не нацелен ритмично вести процесс переосознания, он воспринимает устремленность разума как сомнения и недоверия к собственным возможностям и возможностям реализации намеченного в жизни. Другими словами, он не доверяет людям и тому, что сумеет найти с ними общий язык, особенно в будущем.
Для человека, устремленного в каждом действии искать возможность изменения к лучшему, его направленность, смысл производимого, его результаты, их использование в будущем, представления о несовершенстве существующего в себе и в жизни являются естественными. Он не спешит форсировать отношения с окружающими, заручаться их хорошим отношением к себе в будущем. Никто и ничто не гарантирует, что не случится нечто непредвиденное и все договоренности рухнут. Он ведет последовательный диалог и строит взаимоотношения таким образом, чтобы возможность продолжения диалога сохранилась в будущем. В этом залог взаимопонимания и взаимозависимых отношений.