Итак, не заинтересованность в оценке условий для реализации намеченных действий, а также объема и качество необходимой для разрешения возникающих вопросов информации инициируется неопределенностью человека в главном для себя в будущем и неорганизованностью жизненной структуры в направлении главного.
К каждому действию, которое не повторяет и не продолжает предыдущее, невозможно приготовить необходимые условия, для этого не хватит ни средств, ни согласия по жизненным связям. Более приемлемым для себя человек считает ограничение деятельной активности согласно своим силам и времени.
В попытке определить при выполнении каждого жизненного действия, сколько времени можно и необходимо затрачивать на него, он использует рефлекторную программу «оценки избытка энергонасыщенности и сил».
Человек останавливает себя не пониманием достаточности качества и количества сделанного, а продолжительностью действия, отмеряя объем истраченной энергии.
В процессе выполнения текущего действия, неосознанно инициируя неприятие и противление к производимому, постепенно усиливает действие, сдерживающее активность в его реализации. Затрачивая силы на само действие, на сдерживание активности, а также на преодоление сдерживающего действия, человек приводит себя во все более усталое состояние, инициируя ощущение потери сил, и тогда прекращает работу.
Можно сказать, что мерой качества и количества своей работы человек считает состояние крайней усталости.
Систематически используя рассмотренный способ меры производимого, каждый раз доводя себя до утомления и ощущения нехватки сил, человек инициирует в сознании чувство собственной слабости. Ведь каждый раз он завершает дела с ощущением того, что силы на исходе. В связи с этим, неосознанно устремляет себя к созданию избытка энергонасыщенности, с помощью которого должен подавить имитируемую косточку ущербности и почувствовать себя способным противостоять восприятию неполноценности.
Кроме того, более активно придавливает себя к внутренней поверхности линии опоры для ощущения способности компенсировать свою слабость.
Таким образом, человек в процессе работы доводит себя до ощущения слабости, а затем последние силы тратит на подавление восприятия ущербности и слабости.
Дело в то что, ощущая себя ущербным и слабым, он сужает в своем видении круг жизненных действий. Этим приводит себя в состояние потери управляемости. Чтобы управляемость восстановить, подавляет восприятие ущербности и слабости.
При расслаблении этих напряжений, возникают откатные состояния. Поскольку человек ежедневно доводит себя до состояния крайней усталости и ежедневно с помощью избыточных напряжений восстанавливает чувство управляемости, при расслаблении он ощущает ожидание проявлений не удовлетворяющего в себе, например, той же неуправляемости.
Начинается все со страха за жизнь, возникающего при оттекании левого окончания подъязычной кости и левого верхнего хрящика голосовых связок. Именно эти крошечные точки в глубине горла воспринимаются системой инстинктов как возможные инородные включения, находящиеся непосредственно у входа в горло.
Инициируется подташнивание при оттекании напряжений противления и неприятия. Именно неприятием человек, ощущая себя ущербным и слабым, сужал круг доступного для себя в реализации жизненных действий.
И вот теперь при расслаблении вновь инициируется ощущение внутренней неуправляемости, значит, неполноценности и опять-таки слабости. Общее неприятие ко всему вовне воспринимается, как привычное, останавливающее активность действие, необходимость преодоления которого инициирует ощущение слабости.
Человек привык при первых признаках неприятных ощущений подавлять их напряжениями собранности. Круг замыкается
На самом же деле, чтобы избавиться от поддержания бесполезных напряжений ощупывания запаса сил и избытка энергии в первую очередь требуется воссоздать способность ориентироваться относительно главного для себя в будущем. Определив главное, соответствующим образом организовать в этом направлении процесс своей жизнедеятельности. Если человек видит главным для себя продление жизни за счет развития индивидуальных возможностей, то ему важно самому вести свой жизненный процесс, создавать наиболее благоприятные условия для жизни.
Созданная система условий для реализации жизненных действий в естественных состояниях инициирует в сознании интерес к тому, чтобы перед каждым действием точнее подстроить, подогнать необходимые для этого условия. Мотивацией для того, чтобы думать об условиях в будущем служит понимание того, что представляют собой условия.
Полезно лишний раз уточнить, что условия, это взаимоотношения с окружающим миром и людьми в нем. Следовательно, в первую очередь человек осознает, зачем ему те или иные взаимоотношения, что он получит в результате общения. Ему интересно идти на разговор не с готовым решением, а предлагать его для обсуждения, учитывая степень заинтересованности обоих в предстоящем намерении. Это не слишком большой труд, он не занимает много времени, ведь основа создана.
Подобным образом создается интерес к подбору необходимой информации для рассмотрения каждой мысли. В организованном и целенаправленном процессе жизни мысль человека реализуется по освоенным путям, ему не трудно к уже освоенной информации добавить новую. Что делает процесс рассмотрения мысли свободным, приятным, приносящим удовольствие.
Постепенно организуя свою жизнь, делая ее все более целенаправленной, человек обретает способность определять реально необходимое и достаточное для себя, не поддерживать образующих избыток напряжений, не создавать напряжений, сдерживающих информационную и деятельную активность, не управлять своей мыслью и действиями способом ограничения информационной и деятельной активности.