Чтобы быть полезным себе, надо быть системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем (продолжение91). Причины, по которым человек скатывается к ожиданию не удовлетворяющего в себе.

Автор: | 23/09/2015

Итак, ожидание не удовлетворяющего человек неосознанно инициирует сравнением своих способностей со способностями других людей.

В процессе сравнения он как правило выделяет свои слабо проявленные возможности, ведь инстинкт сохранения вида требует быть не хуже других, подтягиваться до уровня лидера.

Современному человеку мало быть не хуже других, ему необходимо выделять и контролировать в себе проявленность лишь тех возможностей, с помощью которых он намеревается реализовывать свои жизненные действия, либо те, которые необходимы организму для возобновления его функций во всей полноте в будущем.

Проявленные индивидуальные возможности при ведении человеком своего жизненного процесса позволяют ему удовлетворять всю полноту своих потребностей и интересов. Это и материальные потребности, и потребности духовные. Самой главной потребностью системы разума является потребность в познании человеком окружающего мира и самого себя во взаимодействии с этим миром и людьми в нем.

Потребностью организма является повышение уровня жизнеспособности. Возможности, обеспечивающие возобновление организма во всей полноте в будущем, необходимы для продления жизни, а все остальные лишь отвлекают внимание, не принося никакой пользы.

Наблюдая свои слабо проявленные стороны, и не умея оценить их значимость для жизни, человек постоянно ощущает не удовлетворенность. Как если бы он точно не знал, что ему не нужен хвост, то, наблюдая свой голый копчик, мог бы расстраиваться из-за отсутствия хвоста. Переживал бы, что не может, как животное, шевелить ушами, если бы не был уверен, что ему это ни к чему.

В том случае когда человек продолжает больше внимания уделять своим слабо проявленным возможностям и не формирует конструктивное мировоззрение, он воссоздает еще одну причину, инициирующую состояние ожидания проявлений не удовлетворяющего в себе. Слабое представление об основах строения мира, жизни и самого человека, о взаимозависимостях, существующих между этими сферами, неопределенность относительно главного, необходимого и достаточного в будущем, а, значит, условий реализации своих будущих жизненных действий создает в сознании и видении мешанину представлений о будущем. Человек смутно представляет, что в нем должно быть и какое оно должно быть, кто будет с ним рядом в будущем.

Неопределенность относительно будущего приводит к тому, что большинство воспринимаемых человеком ощущений, состояний, настроений, мыслей не могут быть им оценены, как позитивные или негативные, а вызывают лишь сомнения.

Пребывая в сомнениях, он вынужден контролировать в себе нечто неопределенное по качеству и значимости, отслеживая, не нанесет ли оно ему какой-либо вред. Именно по этой причине откатные состояния, приводящие человека реально в более жизнеспособное состояние, он воспринимает в готовности к противлению. Непонимание, что происходит в организме и психике вызывает неприятие.

Множество мыслей, инициируемых разумом для того, чтобы человек прояснил свою жизненную позицию, свои взгляды относительно лучшего для себя в будущем, воспринимаются им, как дурные мысли лишь потому, что он не знает, как ответить себе на эти вопросы.

Для самоуспокоения вынужден использовать подсказку системы инстинктов: воспроизводить муссирующие действия языком, оценивать вкус слюны, не существующего «нажеванного», наличие в нем косточек и крошек, следить за сохранностью имитируемого «негодного» у левой гланды, косточки ущербности, крошек по линиям их поиска, контролировать наличие несуществующего «негодного» у правого нижнего клыка и имитировать разжевывание новой порции пищи у передних правых зубов в поиске негодного в ней.

Таким образом, мы в очередной раз пришли к выводу о том, что бесполезно искать ответы на жизненные вопросы внутри себя. Этот поиск создает такой узел неопределенности, что усугубляет ожидание не удовлетворяющего.

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий