Итак, не задумываясь о зависимости происходящего во внутреннем мире от ситуации во внешней сфере жизни, и наоборот, от влияния на свою жизненную ситуацию своего внутреннего состояния, человек вынужден постоянно находиться своим вниманием в состоянии сверхчувствительности и настороженности, оценивая происходящее во внутреннем мире.
По мере ведения разумных преобразований, все больше определяя зависимости происходящего внутри себя от происходящего и производимого в жизни, он перестает наблюдать внутренний мир отдельно от внешней жизненной ситуации, а учится постоянно пребывать вниманием и мыслью во всех составляющих единого жизненного процесса.
Что достигается систематическим переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя, о возможности изменений к лучшему в каждой направленности жизни, во всем, что значимо влияет на развитие линии главного.
Это позволяет уйти от тремора, ведь человек перестает перебрасывать внимание из одной части жизненного процесса в другую, в готовности противостоять неопределенному. Все рассмотренное способствует тому, что человек во все большей степени обретает способность думать, мыслить, познавать, следовательно, изменяет направленность своих внутренних и жизненных действий. Ориентирует их в конструктивном, созидательном, творческом плане, теряя ощущение удовольствия от восприятия своей готовности противостоять собранностью происходящему внутри себя и противлением происходящему в жизни.
Снижение уровня внутренней энергонасыщенности, возбуждения, напряженности и инициируемые ими откатные состояния уже не возрождают в сознании страхов, в связи с ощущением снижения готовности действовать силой.
Чем в большей степени человек расположен действовать внутри себя силой, тем больше по времени он пребывает вниманием внутри себя, так как все, против чего он действует в себе, остается в нем и при этом становится менее воспринимаемым за счет затекания рецепторов.
В связи с этим, он больше времени и внимания отдает поддержанию животной управляющей системы, которая в отличие от разума, управляющего не силовым состоянием интереса, предназначена для ориентации силовых действий.
Следовательно, он в меньшей степени поддерживает вниманием и меньше времени пребывает свой мыслью в контакте с информационной структурой разума. Обделенная вниманием структура разума постепенно деградирует, а человек вынужден быть не конструктивным, не созидательным.
Кстати, высоко ценимые среди людей силовые (волевые) качества, используемые человеком внутри себя, содействуют деградации разумных возможностей, обращая его в разрушителя собственного организма и психики.
Человек, обретающий возможность не действовать силой внутри себя, становящийся способным быть конструктивным и созидательным в своих действиях во взаимоотношениях с окружающими и окружающим, не только создает оптимальные условия во взаимоотношениях и жизнедеятельности во внешнем круге жизни. Он становится конструктивным и созидательным в отношении существующего и происходящего внутри себя, полезным своему организм, психике и разуму.
Тем самым сопутствует проявлению организмом, психикой и разумом своих более совершенных возможностей, которые, сочетаясь, образуют в его теле качественно другие условия. Эти условия позволяют всему живому в нем расцветать и совершенствоваться, а не изнашиваться в процессе жизнедеятельности.
Конечно, для того чтобы быть конструктивным и созидательным внутри себя, одного желания мало. Человек обретает эту способность, будучи последовательным на пути созидания конструктивного и полноценного мировоззрения, налаживания процесса переосознания своих представлений о прошлом, происходящем и его изменениях в будущем, определяясь относительно главного для себя в будущем, необходимого и достаточного для его реализации.
Сообразно представлениям о лучшем и необходимом для себя он организует свои взаимоотношения, жизнедеятельность и быт, распределяя время, внимание, жизненную активность и средства. При этом обязательно видит главным для себя совершенствование своих индивидуальных возможностей и использование их в полезных действиях для окружающих. Ведь именно таким образом он формирует среду взаимоотношений, нацеленную на поиск общих интересов, единства видения лучшего, взаимопонимания, согласия и содействия.
Человек стремится понимать окружающих и одновременно учится понимать себя. Постепенно он обретает согласие с происходящим внутри себя, получая все большую возможность, понимать его. И тогда ощущаемое и воспринимаемое им внутри себя перестает наваливаться на него шквалами не понятных в свои причинах внутренних событий. Ведь его представления о жизни и сама жизнь становятся все более организованными, а сам он свободным, чтобы иметь возможность и время разбираться с проявляющимся уже эпизодически не понятными внутренними событиями.