Мы остановились на том, что из-за неопределенности относительно основных позиций в будущем человек неосознанно отстраняется от происходящего во внешней сфере жизни.
Пребывая в состоянии “страуса”, не нацеленный определиться относительно основных жизненных позиций и прояснить ход и дальнейшее развитие своей жизненной ситуации, человек надолго затягивает процесс выхода из состояния настороженности по отношению к изменениям во внешней среде жизни.
Его тело, сжатое внутренней собранностью и готовностью к противлению, затекает. Рецепторы вновь теряют чувствительность, и контрольная система инстинктов вновь инициирует беспокойство относительно происходящего в ротовой полости и глотке.
Человек помнит, что пока безуспешно боролся с инициируемыми в нем страхом за жизнь и беспричинным беспокойством относительно происходящего во внешней сфере жизни, буквально забыл о своем внутреннем мире. Он вновь подчиняется установке животной управляющей системы. которая инициирует рефлекторную программу “общего неприятия ко всему вовне”, и обращает его внимание к внутренней сфере. В сверхчувствительности и настороженности в ожидания худшего он образует готовность задавить собранностью проявления не удовлетворяющих его внутренних состояний, настроений и дурных мыслей.
Действиями системы инстинктов реализуется контрольное расслабление. Возникающие при расслаблении напряжений собранности откатные состояния воссоздают тот же самый страх за жизнь и то же беспричинное беспокойство.
На человека, находящегося в состоянии сверхчувствительности, с силой, не меньшей, чем прежде наваливаются негативные состояния.
Разбираться в том, что происходит он не может, так как находится в ожидании худшего и готовности к противлению ему внутренней собранностью.
Человек оказывается не готовым и не стремящимся разбираться в сути рождающихся во внутреннем мире страхов, беспокойства, дурных мыслей и плохих настроений.
С одной стороны, в связи с тем, что он не осведомлен о структуре рефлекторных программ и рождаемых ими генераций и напряжений.
С другой стороны, нацелен подавлять любые не нравящиеся ему в себе ощущения собранностью. Для этого вновь стремится задавить в себе инициируемый откатными состояниями и образующийся на уровне физиологических связей страх за жизнь. Что безмерно затягивает выход из откатных состояний и расслабление напряжений.
Через определенное время контрольная система инстинктов вновь инициирует в его сознании беспокойство по отношению к возможно произошедшим негативным изменениям во внешнем круге жизни. Отвлекаясь на внутреннее состояние, он не уделял должного внимания происходящему во внешней сфере жизни.
Подчиняясь установкам инстинктов, человек в настороженности начинает выхватывать в не организованном им видении структуры своего жизненного процесса отдельные ситуации, где в страхе домысливает возможные, зачастую нереальные стечения обстоятельств, которые могут стать причиной наполняющего его страха и беспокойства.
В возбужденном, агрессивном состоянии человек не стремится организовать свои взаимоотношения, а готовится противиться им, удерживая себя в готовности к противоборству и противлению, опирающемуся на внутреннюю собранность.
Контрольная система инстинктов через определенное время, в связи с затеканием тканей, инициирует в сознании человека беспокойство относительно происходящего на уровне физиологических связей в ротовой полости и глотке.
Человек, вновь инициируя неприятие ко всему вовне, полностью отдает внимание на поиск нарастающих неприятностей внутри себя.
Конечно, находятся мало значимые внутренние деформации, либо на уровне психики, либо на уровне физиологии, которые кажутся ему, находящемуся в состоянии сверхчувствительности и настороженности, ярко ощутимыми. Испугавшись, он запоминает их адресаты, и в дальнейшем каждый раз возвращаясь вниманием во внутренний мир, стремится в сверхчувствительности отыскать их.
Точно так же, возвращаясь вниманием во внешний круг жизни, пытается отыскать признаки придуманных, домысленных и, зачастую, фантастических обстоятельств, которые обозначил, как причины возникновения беспокойства или страха по поводу происходящего в жизни.
Так человек постепенно накапливает и в отношении происходящего внутри себя, и в отношении происходящего в жизненной ситуации множество адресатов, абсолютно не значимых для хода процессов внутреннего мира. Они хоть и не имеют реальной основы, но попеременно притягивают внимание, даже в том случае, когда контрольная система инстинктов не инициирует потребность в настороженности и сверхчувствительности оценить происходящее внутри себя или в жизни.
Человек сам привыкает постоянно перебрасывать внимание от выбранных им адресатов во внутреннем мире к адресатам во внешнем круге жизни.
Что реализуется изменением направленности мышечных напряжений, готовящих попеременно то к противлению происходящему внутри себя в общей направленности к корню предпоследнего нижнего левого зуба,
то в устремленности обратиться вниманием ко внешним адресатам в общем направлении к корню правого нижнего клыка.