Увлеченный постоянной борьбой со страхами, дурными мыслями, настроениями и не удовлетворяющими состояниями, борьбой с проявлениями болей и болезней, человек обретает потребность, постоянно поддерживать избыточный уровень физической силы. Речь не о той физической силе, которая требуется для выполнения профессиональных и бытовых текущих действий.
Мы рассматриваем избыток физической силы, которую человек использует при реализации напряжений внутренней собранности, чтобы доводить ткани до затекания, а рецепторы до бесчувственности. Так он блокирует возможность ощущать плохое настроение, инициирующее дурные мысли, а также страхи, рождающие эти мысли. Кажется, что собранному ему не страшно ничего, он ни о чем не забудет и все сумеет преодолеть.
С годами жизнь человека становится все более организованной и упорядоченной, но привычка к необходимости поддерживать неизменным уровень физической силы остается. Происходящее к годам зрелости естественное снижение уровня физических сил пугает человека. Больше всего он боится оказаться неспособным противостоять страхам, дурным мыслям и настроениям, чтобы обретать равновесное, дееспособное состояние.
Человек не думает об истоках, о том, откуда берутся пугающие или раздражающие мысли, что их инициирует и концентрируется на внутреннем состоянии, на своих страхах. На самом деле ответов на волнующие его вопросы в памяти нет. А возникает такое состояние только по причине не использования конструктивного подхода, разумных возможностей. Сосредоточенный внутри себя он не инициирует создание и совершенствование соответствующих информационных структур разума, на базе которых можно было бы рассматривать назойливые, постоянно возникающие, пугающие или раздражающие мысли, отыскивать причины возникновения в сознании страхов, инициирующих эти мысли.
Получить достаточно толковые разъяснения по поводу возможности разобраться с дурными мыслями и инициирующими их страхами человек не может, и вынужден считать их неразрешимыми. Что в итоге образует в нем представление о том, что со страхами, дурными мыслями, плохими настроениями придется бороться всю жизнь, что они то зло, от которого невозможно избавиться.
Именно поэтому человек боится почувствовать физическое ослабление, ожидая наступления неспособности противостоять неискоренимому злу, кроющемуся в его внутреннем строении, в глубине его сути и приходящему к нему в виде страхов, дурных мыслей, плохих настроений.
Иногда дело доходит до истерических, неуправляемых состояний, которые как раз и наступают в том случае, когда он вовремя не нашел сил противостоять проявлениям страха, дурных мыслей и плохого настроения в самом истоке их возникновения. Расширяясь, они захватили человека, приводя в неуправляемое состояние.
Получается замкнутый круг, привычка и постоянная готовность противостоять страхам, дурным мыслям и плохим настроениям не дает человеку развивать соответствующие структуры разума, позволяющих разбираться в их сути и причинах. Отсутствие в литературе сколько бы то ни было ясных объяснений, то есть не оформленность взглядов цивилизации по этому поводу, а также переполняющая человека избыточность, образующая агрессивные среды, раздражающие и возбуждающий нервную систему и психику, рождающая потребность растрачивать их в более энергоемких силовых состояниях, делает для человека естественным и интересным, поддерживать избыток физической силы.
В готовности действовать силой человек растрачивает образующийся избыток, инициируемый повышенным уровнем физической силы, не используемой в жизненной ситуации. Затем, как только почувствует ослабление, усиливает напряжения собранности.
Так, привычка действовать силой, организуя с ее помощью противление страхам, дурным мыслям и плохим настроениям, приводит к деградации структур разума, инициирует в сознании представление о лучшем для себя поддерживать избыток физических сил и на их базе готовность бороться с не удовлетворяющим внутри себя. Поэтому при возникновении боли человек просто задавливает ее усилением напряжений внутренней собранности.
Встав на путь разумных преобразований, человек в первую очередь боится ослабления, потери избытка сил, хотя избыток физических сил ему ощутимо мешает.
Организуя все более оптимальные условия своих взаимоотношений, жизнедеятельности и быта, он тратит физических сил гораздо меньше, чем прежде. Но при этом боится ослабить его уровень в себе лишь потому, что считает невозможным остаться слабым перед не удовлетворяющим, проявляющимся в его внутреннем мире.
Основой страха является удерживаемая в сознании идея о неразрешимости многих значимых проблем и вопросов, которые, как ему кажется, рождают дурные мысли, страхи и плохое настроение.