Итак, попытки силой заставить себя, не ощущать происходящее во внутреннем мире, приводят к обратному. Под действием установок контрольной системы инстинктов, на предельном уровне реализуя программу сверхчувствительности, настороженности и ожидания худшего, в готовности противления, человек концентрирует внимание на происходящем внутри себя.
Необходимо учитывать, что человек пытается не чувствовать происходящее в себе каждый раз, когда приступает к реализации своих намерений не подготовленным. Ему приходится концентрировать внимание на производимом действии или на рассматриваемой мысли, подавляя все в себе, чтобы не отвлекало от дела.
В основном заставляет повышать уровень внутренней напряженности и концентрироваться при реализации текущих действий и рассмотрении текущих мыслей несовершенство и неполнота мировоззрения человека, бессистемность процесса переосознания своих представлений о прошлом, происходящем и его изменениях в будущем.
Отсутствие связанной, логически выстроенной последовательности не позволяет поддерживать в видении достаточно ясную картину конкретности происходящего в жизненной ситуации и ее представление в будущем. Отсутствие необходимых ориентиров для выполнения текущих действий и рассмотрения текущих мыслей делает самые простые из них затруднительными для человека.
В процессе реализации возникает много непредвиденного, а это вызывает необходимость выполнять дополнительные действия. Как если бы канатоходец, идя по канату, стал на ходу завязать шнурки, потому что забыл это сделать заранее.
Только в цирке люди специально ставят себя в сложные ситуации, чтобы показать свое умение выходить из них, но в жизни лучше организовывать необходимые и удовлетворяющие условия, нежели совершенствовать свои возможности «проламываться» через непреодолимые препятствия на жизненном пути.
Канатоходец ничего не замечает ни внутри, ни вокруг себя, для него главным является дойти, завершить опасный аттракцион. В текущей жизненной ситуации не подготовленный человек уподобляется совершающему опасное действие и для него главной целью становится завершение своего намерения. Некогда думать о качестве и пользу производимого, он пребывает в надежде, что всем понравится результат его труда, и обижается, если все идет по-иному.
Неорганизованное сознание, структура разума, жизненные взаимоотношения, жизнедеятельности и быта, делают человека не способным понимать себя, главное для себя в будущем, необходимое и достаточное для его реализации, что-либо изменять к лучшем все в себе и своей жизни.
Наоборот, приводят его в напряженные, возбужденные состояния, в которых он вынужден постоянно бороться с возникающими в сознании страхами, воссоздавая напряжения внутренней собранности и готовности к противлению, зажимая тело кольцом мышечных напряжений, деформируя этим реализацию внутренних функций.
С каким облегчением каждый отдыхает, закончив какое-либо действие. При этом мало кто оценивает, что изменилось от реализации этого действия в жизни и в самом человеке к лучшему. Неорганизованность времени, внимания, жизненной активности и средств делает человека подобным канатоходцу, который, конечно, постоянно боится упасть, в связи с чем, вынужден бороться со страхом внутренней собранностью.
Двигаясь по жизни собранным в кулак, не успевая замечать, оценивать, осмысливать происходящее в себе и в жизни, ни один человек не способен быть полезными не только окружающим, но и самому себе. Ведь он пребывает в неведении относительно происходящего в себе и в жизни, не может ориентироваться относительно лучшего для себя. К тому же неопределенностью относительно происходящего и будущего пугает контрольную систему инстинктов, а та инициирует в сознании страхи, которые приходится компенсировать мышечными напряжениями.
Для того чтобы естественным образом не задерживать внимание во внутренней сфере, необходимо приучить себя организовывать все, начиная от мировоззрения, заканчивая действиями в быту. В каждой жизненной направленности создавать представление о возможности изменений к лучшему в себе, в своей жизни, в окружающем мире.
Определяясь относительно своих намерений, создавать систему предвидения об изменениях, которые должны наступать в своем организме от производимого во внешней сфере.
Постепенно потребность проверять правильность своих предпосылок при планировании намерений и их реализации инициирует интерес к переосознанию. Именно в нем надо напоминать себе о полноте мировоззрения, главном и лучшем для себя. И тогда любые отклонения воспринимаются не ошибками, а не учтенными эпизодами, действующими факторами, силами. Отклонения уже не вызывают страх потери управляемости, а являются возможностью уточнения созданных представлений о будущем, о развитии событий внутри себя и в жизни. В этом и состоит интерес.
Осознание неучтенного помогает совершенствовать мировоззрение, представления о происходящем и будущем, о лучшем для себя, главном, необходимом и достаточном. Все это уже не вызывает потребности оставлять внимание внутри себя. Наоборот, все больше внимания приковывается к происходящему и производимому в жизни, инициируемое интересом, созданными представлениями о развитии событий в будущем.
Важно не торопиться, не ругать себя за ошибки и каждый раз начинать как в первый раз, ведь изменения к лучшему, это совершенствование, а не исправление ошибок.