Итак, подавляя чисто физиологическое ощущение ущербности, человек действиями системы инстинктов создает замкнутый круг. В итоге так устает, что реально ощущает себя ущербным.
На уровне рефлекторных связей постоянная борьба с кажущимися проявлениями собственной ущербности, слабости и неполноценности реализуется муссирующими действиями средней части левой стороны языка. Человек неосознанно ищет пропущенный в процессе “разжевывания” крошки, косточки, включения негодного в объеме имитируемого “нажеванного за левой щекой”, и одновременно ощупывает языком его негодную часть у левой гланды.
Тем же движением языка муссирует десну предпоследнего нижнего левого зуба, болезненное ощущение на десне создает ощущение воткнувшейся косточки.
Упором тела во внутреннюю поверхность линии опоры, в частности анатомического бугорка у входа в дыхательное горло (левого хрящика голосовых связок) в заднюю поверхность гортани определяет уровень избытка сил.
Пережимает проток левой околоушной слюнной железы, чтобы она не размывала нажеванное, а также не чувствовать сомнений, не ощущая ее вкуса.
По правой стороне ротовой полости на основе рефлекторной программы готовности к выташниванию инициируется противление и неприятие, направляемое в сторону “негодного”, которое имитируется у правого нижнего клыка. Неприятие направляется к новой порции пищи у передних правых зубов. Этими движениями человек как бы отдавливается в своем видении происходящее в деятельной части жизни, создает дистанцию между им и собой.
При расслаблении этих напряжений, когда человек устремляет себя решать задачу продления жизни, определяется в необходимом и достаточном для этого, возникают откатные состояния.
Первой расслабляется правая сторона и возникает подташнивание, иногда рвота.
Расслабление левой стороны вызывает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться не существующими, а всего лишь имитируемыми контрольными позициями: нажеванным, его негодной частью, ранее сдерживающейся слюной, косточкой ущербности, крошками, левым хрящиком голосовых связок, воспринимаемым в затекших тканях как инородное включение.
Образуется чувство жалости к себе. Это действиями системы инстинктов внимание общим неприятием ко всему вовне перераспределяется из внешней сферы во внутреннюю для контроля происходящего в оттекающих тканях ротовой полости и глотки. Усиление неприятия на уровне реального сознания создает ощущение привычной дистанции между собой и происходящим в жизни.
В том случае когда человек пропускает нужный момент и не проводит переосознания, чтобы отделить физиологические ощущения от реальных, беспокойство, рождаемое страхом за жизнь, вместе с жалостью к себе инициируют привычную устремленность концентрировать внимание во внутреннем мире. Стоило расслабиться и переключить внимание на внешнюю сферу жизни, как возникли сомнения и вернулось недоверие к своей наследственности.
Дело в отсутствии навыка использования высвобождающегося в ходе расслабления внимания. Если человек не поддерживает примерно каждые 3-4 часа представление о продлении жизни, не ставит перед собой длительную по времени решения сложную жизненную задачу, картинка в сознании размывается. В ходе наблюдения и осознания он не успевает использовать все внимание с помощью системы разума. Часть внимания перехватывается управляющим действием системы инстинктов и та возвращает его во внутреннюю сферу для контроля внутреннего состояния. .
В итоге концентрация внимания на инициировании сверхчувствительности и контроля внутренних движений, генераций, мыслей, ощущений и состояний становится для человека привычной и неотъемлемой частью, воспринимаемой им, как собственное “Я”, как собственное наполнение, как естественное состояние.
Человек ищет решение всех проблем в своей памяти, в жизненном опыте своем или кого-то из известных ему людей. Хотя на самом деле сложные жизненные вопросы решаются не путем повтора пройденных ситуаций, а требуют нового подхода, новых идей, рождаемых развитием цивилизации.
Поэтому одним из самых сложных моментов на пути разумных преобразований является перераспределение внимания из внутреннего круга жизни во внешний. Необходимость отслеживать в сверхчувствительности свое внутреннее состояние делает человека не свободным и значительно усложняет процесс перераспределения внимания во внутреннюю сферу жизни.