Чтобы быть полезным себе, надо быть системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем (продолжение72). Неспособность разобраться с неопределенностью вызывает восприятие неполноценности и страх.

Автор: | 19/08/2015

Чем в большей степени человек вынужден воссоздавать в сознании чувство способности противостоять проявлениям своей неполноценности. ущербности и слабости, тем в большей мере он утверждается в наличии этих качеств в себе.

Тем в большей степени вынужден повышать уровень рефлекторных программ, создающих ощущение готовности противостоять их проявлениям в себе.

Тем больший объем внимания, сил и времени расходует на эту внутреннюю борьбу, тем меньше их остается для ведение жизненных действий, осознания происходящего в жизни и обретения представлений о лучшем для себя.

В связи с этим, человек во все большей степени ощущает свою неспособность ориентироваться. Уставая от необходимости постоянно преодолевать сдерживающее информационную и деятельную активность действие рефлекторных программ, ощущает себя все более недееспособным. Утомляясь от каждого жизненного действия и даже от рассмотрения мыслей, усиливает ощущение собственной неполноценности, слабости, ущербности.

Пребывая в постоянной борьбе с кажущимися проявлениями собственной ущербности, слабости и неполноценности, человек вынужден большую часть внимания концентрировать на происходящем во внутреннем мире.

Чтобы это делать, приходится инициировать животную рефлекторную программу неприятия ко всему вовне. С помощью неприятия отталкивать внимание от происходящего во внешней жизненной ситуации, чтобы перераспределить его для контроля происходящего внутри себя.

В связи с этим, человек все меньше успевает замечать составляющие многообразия своей внешней жизни, и все большее количество изменений остаются не замеченными. Самое главное,что он теряет представление о зависимости происходящего во внутреннем мире от происходящего в жизни. А на каком-то этапе вообще перестает воспринимать происходящее внутри себя зависимым от происходящего в жизни.

Все внутренние деформации, дисфункции, болезни, плохое настроение, состояние воспринимает как продукт деятельности своей ущербной наследственности. Что заставляет в еще большей степени концентрировать внимание на происходящем внутри себя.

Картина происходящего в жизни становится для человека все менее четкой и ясной, как будто он смотрит на свою жизнь издалека.

Неосознанно инициируемое неприятие ко всему вовне, используемое для перераспределения внимания из внешнего круга жизни во внутренний, усиливает ощущение дистанции, отделяющей человека от происходящего в своей жизни.

Отдаленность жизненных процессов в видении создает в его сознании ощущение разграничения внутреннего и жизненного процессов. Он воспринимает происходящее в своей жизни разобщенным, разделенным на два отдельных мира, внутренний и жизненную ситуацию.

Причем, жизненная ситуация, отодвинутая человеком на периферию своего видения, сливается в его представлениях с понятием окружающего мира. В дальнейшем он воспринимает возникающие в своей жизни обстоятельства как проявления проистекающих в окружающем мире процессов, в то время как они нарождаются либо его поспешными действиями, либо его бездействием.

Но он уже не способен замечать эти связи и зависимости, а рождающиеся во внутреннем мире неравновесности, дисфункции и дисбалансы уже никоим образом не связывает с производимым в своей жизни.

Понятие лучшего в его видении распадается на “лучшее для себя” и “лучшее вообще”.

Таким же разобщенным становится и понятие пользы от своих действий. Видя свой жизненный процесс оторванным от происходящего внутри себя, он свои стремления быть полезным по своим жизненным связям воспринимает лишь как необходимость, инициируемую понятиями долга, справедливости, порядочности, общепринятыми нормами поведения и взаимоотношений. Но ни в коей мере не воспринимает свои полезные действия для окружающих и окружающего, как приносящие пользу лично ему.

Реализуя полезные действия для окружающих и окружающего, человек воспринимает себя отрабатывающим оброк, установленный порядком в окружающем мире, в связи с этим, в сознании не возникает интерес к качеству производимого им.

Одно то, что он исполняет долг и производит своими действиями то, что положено и общепринято, само по себе является в его восприятии подвигом, жертвой с его стороны.

Поэтому в действиях во внешнем круге жизни человек не стремится что-то изменять к лучшему. Ему не интересно глубже разбираться в основах строения мира, жизни и самого человека, и познавать причины происходящего во внешнем круге жизни. Отсутствие этих знаний ведет к тому, что в сознании и видении множество неопределенностей в отношении происходящих в его жизни событий и направленности изменений в жизненной ситуации, а также неопределенность относительно конкретности его будущей жизненной ситуации.

В свою очередь от его информационного бездействия, через действие контрольной системы инстинктов в сознании инициируется страх возможной необеспеченности в будущем, страх возможного приближения окончания жизни.

Человек в еще большей степени ощущает проявления неравновесностей, приносимых этим страхом и в еще большей степени убеждается в своей наследственной ущербности, из-за неспособности не чувствовать страх.

Таким образом, подавляя чисто физиологическое ощущение ущербности, человек действиями системы инстинктов создает замкнутый круг. В итоге так устает, что реально ощущает себя ущербным.

Раздел: Без рубрики