Чтобы быть полезным себе, надо быть системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем (продолжение70). Причина боязни думать о лучшем лежит в непонимании себя.

Автор: | 17/08/2015

Итак, по мере того как человек стремится не пребывать в состоянии довольствования, не стремится к независимости от происходящего, окружающих и будущего происходит циклическое проявление откатных состояний.

Мы рассмотрели первую фазу, когда генерации с уровня физиологических рефлекторных связей страха за жизнь человек принимает за тот страх, который он всегда старался подавить как продукт внутренней неполноценности, проявляющийся в отсутствии смелости, воли, в боязливости перед неопределенным.

Если он не проводит переосознания и не отделяет физиологические ощущения от реальных, то ощущает инициируемые системой инстинктов сомнения в своей способности сделать правильный шаг в сторону взаимодействия с неопределенностью.

Его пугает собственная нерешительность, когда приходится делать выбор одного из вариантов действий из множества одинаково неопределенных в своих результатах.

Эту нерешительность он воспринимает как следствие наследственных деформаций и образующихся ими черт характера: боязливости, отсутствия воли и недостаточной смелости.

Отсутствие инициативных действий по переосознанию замещается действиями системы инстинктов, которая создает новую конструкцию рефлекторных напряжений.

Недоверие к своей способности выбирать, ориентироваться в направленности любых действий на уровне рефлекторных связей реализуется постоянным сдерживанием стока слюны из левой околоушной слюнной железы.

Человек не надеется на свой вкус, поэтому во все большей мере заставляет себя подсматривать за окружающими, как они судят о происходящем, какие принимают решения. Затем поступает так же, как те, кого причисляет к более совершенным, к элите, либо поступает как принято.

В любом случае при выборе он не учитывает своих потребностей и интересов, своей жизненной ситуации, поэтому чаще всего терпит неудачу. Даже если результат сначала удовлетворяет его, то впоследствии он зачатую сожалеет о сделанном выборе, сожалеет, что не выбрал другие варианты.

Отчего убежденность в несовершенстве своей наследственности, неполноценности и ущербности лишь крепнет. Он сетует, что другие делают то же самое, но у них получается, а у него даже проверенными способами ничего путного не выходит.

Такими мыслями человек только усугубляет ситуацию, все больше повышает уровень внутренней напряженности и возбуждения.

В том случае когда человек понимает, что дальнейшее ожидание момента, когда настроение улучшится и захочется передать управляющее действие системе разума не придет само по себе, он создает в сознании представление о главном для себя, о лучшем, а также необходимом и достаточном для этого.

Обязательно объясняет системе инстинктов, что едой и теплом обеспечен, а ничего большего животной системе не нужно. Далее проводит переосознание и создает представление о возможных изменениях к лучшему в каждой жизненной направленности. Учитывает свои потребности и интересы, так как, действие в ущерб чему-либо или кому-либо, в том числе себе не ведет к лучшему.

 

Движение по пути преобразований предполагает, что человек постоянно следит за тем, чтобы не действовать слепо, не делать как другие, как общепринято.

Ведь в разумных преобразованиях важно увидеть привычное с новой позиции, возобновить новизну, то есть мысленным взором несколько подняться над ситуацией и заметить новые связи и зависимости в ней.

Затем добиться однозначности представления о сути жизненной ситуации, в которой предстоит разворачиваться жизненному действию. Когда человек отчетливо представляет какие новые составляющие он наблюдает в ситуации, которую стремится упростить, например, найти взаимопонимание по какому-то вопросу с родителями, детьми, коллегами, он делает выбор пути реализации. При этом не спешит, так как ситуация требует не экстренного вмешательства, а совершенствования.

После этого с учетом нового видения делает выбор способа ее разрешения, находит несколько одинаково удовлетворяющих вариантов и затем из них выбирает тот, который проще всего реализовать.

Учет новых связей позволяет разрешить проблему неопределенности по новому, А несколько одинаково удовлетворяющих вариантов упреждают сомнения в правильности выбора.

 

На самом деле ни смелость, ни воля, ни решительность не нужны для изменения в лучшему того, что существует. Даже наоборот, проявление этих качеств наносит вред тому, кто идет по пути преобразований. Пребывая в избыточно напряженном и энергопересыщенном состоянии, в стремлении проявить волю, решительность и смелость, человек останавливает процесс познания. Он принимает решения, не получив однозначности понимания происходящего в интересующем объеме жизни. В результате он ошибается или сомневается в том, что другой вариант мог оказаться интереснее.

Прекращение процесса познания на этапе, не позволяющем получить ясное представление о происходящем, оставляет человека в неведении относительно действующих сил, внешних и внутренних зависимостей, свойств, структуры. У него не складывается связанной картины происходящего в жизни. Оставляя себя в неопределенности относительно развития в будущем, он затрудняет себе возможность видеть и понимать лучшее в жизненных ситуациях, видеть лучшее для себя.

А ощущение своей неспособности ясно понимать лучшее в еще большей мере инициирует в сознании ощущение неполноценности, ущербности, неспособности ориентироваться в жизни, неполноты своей способности к ее ведению.

Раздел: Без рубрики