Чтобы быть полезным себе, надо быть системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем (продолжение59). Полнота последствий производимого и однозначность видения лучшего.

Автор: | 03/08/2015

  

Исходя из рассмотренного, можно сделать вывод о том, что вступающему на путь разумных преобразований вне зависимости от оценки своих возможностей, развитости своего ума одинаково доступно, совершенствуя своих возможности, применяя их в полезных действиях для окружающих, двигаться к лучшему для себя, как в жизни, так и в происходящем и существующем внутри себя.

Возможность достигать однозначного видения лучшего для себя и полноты последствий от производимого совсем не зависит от уровня развития ума, уровня развития индивидуальности, а являются следствием опоры на главное, на величину необходимого и достаточного для себя в будущем.

Главное, величину необходимого и достаточного невозможно определить, не имея конструктивного мировоззрения, позволяющего хотя бы в общих чертах оценивать и понимать наблюдаемое в жизни. Ориентировать направление главного помогает системный процесс переосознания представлений о прошлом, происходящем и его изменениях в будущем.

Наблюдение и понимание причинно следственных связей событий позволяет проецировать развитие жизненной ситуации в будущем. Не конкретных шагов, а направленности. Нацеленность на определение конкретных изменений зачастую сопровождается сомнениями, а значит, генерациями страха перед ошибкой. Человеку, устремленному развивать индивидуальные возможности, не нужны конкретные цели и их достижение. Любая будущая конкретность будет привязана к его текущим возможностям, а целью преобразований является их совершенствование. Поэтому предположить, насколько возможности в будущем изменятся нереально.

По сути это все, что определяет способность человека однозначно видеть лучшее для себя и наблюдать полноту последствий от своих намерений.

 

Недоверие к своим возможностям во многом инициируется в сознании лишь тем, что в большей части управляемый установками животной системы, человек воспринимает совершенными свои возможности только в том случае, когда может разрешить известными ему знаниями возникающие жизненные неопределенности.

Если с приходом нового события человек способен сказать себе, что он об этом знает, ему нечего бояться, он применил правильную реакцию и и его животная система не инициирует последующих генераций. Так оценивает свое совершенство животное, используя реакции, то есть обретенные ранее знания, причем, обретенные путем пробования с риском для здоровья и жизни.

Животное реализует свои действия в среде вредной и опасной для него, поэтому каждое пробование чревато для него серьезными негативными последствиями. Животное чувствует себя не готовым к жизни, когда не может подобрать пути реализации своих действий. Ему становится страшно, если оно не может применить испытанное решение, придется снова рисковать здоровьем и жизнью.

Именно поэтому, сталкиваясь с новым в жизни или с происходящим внутри себя, человек стремится в состояние покоя и спокойствия, инициируя чувство «пересыщенности переполненности» и запаса за левой щекой, дающих обманчивое ощущение независимости от происходящего и будущего. Этим неосознанным действием он компенсирует страх перед необходимостью искать методом пробования новое для себя решение.

Для того чтобы не инициировать в сознании страх перед неопределенностью, которую затем придется компенсировать, необходимо учиться не оставлять себе возможность действовать с опорой на память, на уже известное.

Требуется уточнить, что речь идет о процессе разумных преобразований, когда человек стремится к взаимопониманию, согласию и единению с партнерами, то есть о длительных по времени реализации задач. Большую часть обыденных жизненных действий человек выполняет по памяти. Но все эти действия давно известны и повторяются практически ежедневно. Возобновляя с достаточной частотой новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, человек занимает внимание вопросами будущего и одновременно может чистить картошку, вытирать пыль, делать массу того, что не требует много внимания. Но при этом он подготавливает себя к новому и не инициирует генерации страха.

Страх перед неопределенностью возникает лишь в том случае когда он подталкивает себя к поиску нового методом пробования. Отказавшись от метода пробования, человек обретает интерес к тому, чтобы наладить конструктивное мировоззрение и системно вести процесс переосознания своих представлений о прошлом, происходящем, его изменениях в будущем, определяться относительно главного, необходимого и достаточного.

Все вместе взятое это позволяет однозначно видеть лучшее для себя в новых ситуациях. Кроме того, определяться в полноте последствий от своих действий, направленных на взаимодействие с вновь раскрывшейся новой жизненной ситуацией.

В том случае когда человек определен в основных жизненных позициях, в необходимом и достаточном, он может не торопиться с принятием решений. Ведь новое, еще не входящее в пределы его самодостаточного процесса жизни, не может значимо повлиять на ход этого процесса. Для человека оно является возможностью оптимизировать происходящее в себе и своей жизни. Он скрупулезно разбирается в сути возникшей неопределенности, чтобы не просто получить общие знания, а использовать ранее не известное в себе и своей жизни.

Раздел: Без рубрики