Необходимо учитывать, что познание собственного строения, осознание происходящего внутри себя рождает более активные генерации страха в случае возникновения неразрешимых неопределенностей.
Человек может организовать свою жизнь, не взаимодействуя с неопределенным во внешнем круге жизни. Может оградить себя, не обращать внимания, в конце концов смириться и не замечать того, что непонятно и не нравится в окружающем.
Непонятное внутри себя, если человек непоследовательно, не подготовлено ведет процесс познания, не так то просто оставить без внимания. Ведь оно остается внутри. Испугавшись неопределенности, человек будет бояться себя, не имея возможности убежать от этого страха, закрыться от него, не поддерживать отношений с частью внутренней реальности, происходящее в которой ощущает недоступной для своего понимания.
Поэтому углубление познаний относительно собственного строения и расширения пределов осознаваемого во внутреннем мире должной происходить особенно последовательно и равномерно.
Если однажды человек чувствует неспособность понять что-то внутри себя, ему в дальнейшем гораздо труднее вновь приступить к процессу самопознания. Скорее всего, он согласится на это лишь под давлением более серьезного страха, когда почувствует, что внутри него происходит что-то неблагополучное, и уж точно не ощутит интерес к процессу самопознания.
Действуя внутри себя без правильной подготовки и осознания сути происходящего, человек может лишь ухудшить внутреннюю ситуацию, так как не способен своими действиями управлять физиологическими, психическими и информационными процессами внутри головного мозга. Он может только сдерживать естественный ход не удовлетворяющих его процессов, и тем ухудшать внутреннюю ситуацию.
Все, что может человек сделать реально полезного для оптимизации происходящего внутри себя, реализуется в совершенствовании представлений об основах строения мира, жизни и самого человека, а также представлений о происходившем, происходящем и его изменениях. Затем внедрением новых идей в свою жизнь человек организует свою жизнедеятельность и взаимоотношения с окружающими. Этим создает наиболее оптимальные условия для работы организма, его внутренних систем и структур.
Казалось бы, какая связь между мировоззрением, взаимоотношениями с окружающими и полезной активностью внутри себя?
Дело в том что человек не может подменить деятельность внутренних систем и структур внутри себя. Она столь многогранна, что у него не хватит внимания на ведение внутренних процессов. Поэтому незачем беспокоиться, что не удается до тонкостей понимать какие-то моменты в физиологии, рождающие в теле болезни или что-то непонятное.
Организм сам стремится наилучшим образом вести внутренние процессы, реализовывать внутренние функции.
Если человеку что-то не понятно из происходящего внутри себя, то внутренние процессы от этого хуже идти не будут.
Гораздо хуже, если ему не понятно, как устроен мир, жизнь, устроена его психика и разум, во взаимоотношениях с которыми он обретает представления о лучшем для себя, необходимом и достаточном, рождает жизненные устремленности, организует взаимоотношения с окружающими и в целом процесс своей жизнедеятельности.
Если человек достаточно разбирается в этих вопросах, он меньше ошибается в жизненных действиях, создавая все более благоприятные условия для взаимоотношений и действий, значит, для организма, психики и разума,. Естественно, внутренние системы и структуры в сферах своего влияния наводят оптимальный порядок, восстанавливают реализацию всей полноты жизненных функций.
Использование состояния ожидания не удовлетворяющего, как способа ориентации направленности своей мысли и действия образует в сознании неопределенность относительно того, что человек считает своим, необходимым, имеющимся в себе и своей жизни. Человеку некогда осознавать суть своих запасов.
Он приходит к созданию необходимого в себе и в жизни путем поиска не нужного, не нравящегося, плохого, возможно, вредного и опасного, и отстранением его от себя и от «своего», сохраняемого. По этой причине объем «своего» оказывается для человека абсолютно неосознанным, так как мысль всегда направлена на поиск ненужного.
Таким образом, человек сохраняет мировоззрение, привычки, ценности, связи, но при этом не хочет понять, зачем ему нужно что-то или кто-то. В том числе это распространяется на людей близких, родственников.