Итак, не имея конструктивного мировоззрения, не ведя системно процесс переосознания своих представлений о прошлом, происходящем и его изменениях в будущем,
не создавая представления о главном для себя в жизни, необходимом и достаточном для его реализации,
человек заведомо оставляет себя в неопределенности. У него нет данных для того, чтобы однозначно определиться относительно реально лучшего продолжения данной ситуации. Поэтому вынужден часть информации «отсеивать», не учитывать.
На уровне рефлекторных связей стремление отделять часть информации, не желая осознавать ее, реализуется напряжениями удержания «негодного». У правого нижнего клыка имитируется информация о не удовлетворяющем в жизненной ситуации, а выделенное из объема «нажеванного» имитируется информация о не удовлетворяющем во внутренних процессах.
При попытке расслабиться возникают обычные «откатные состояния».
По правой стороне — это ожидание возможности отравиться, в связи с этим, ожидание болей в желудке, остывания, ослабления.
По левой стороне при расслаблении образуется страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться негодной частью «нажеванного», обильной ранее сдерживающейся слюной и крошками. Человек вновь вынужденно образует напряжения поиска не существующей крошки, как поиска ответа на вопрос о причине наполнившего сознание неприятия, страха и беспокойства.
Необходимо учитывать, что рефлекторные напряжения, направленные на отделение части информации», действует не только там, где человек действительно не сумел разобраться. Сами по себе мышечные напряжения не могут расслабиться сразу, поэтому возникает неосознанная привычка сдерживать часть информации, даже если человек сумел в ней разобраться. В связи с чем, он вынужден долго находиться в ожидании сведений о, возможно, забытых и неразрешенных проблемах.
Неосознанно человек инициирует те же напряжения поиска крошек. Этим сопутствует бесконечному затягиванию процесса расслабления внутренних рефлекторных напряжений и выходу из состояния беспричинного беспокойства.
Использованием программы «поиска крошек» он вновь и вновь инициирует потребность достигать убежденности в своей способности искать причину наполняющего сознание беспокойства.
В связи с этим, процесс мышления оказывается подчиненным нелогичным установкам контрольной системы инстинктов, деформирующим видение происходящего в жизни. Это не дает возможность решать проблемы во всей полноте. Тем более не позволяет так вести информационный и жизненный процессы, чтобы в них не возникало проблем, а реализовывались изменения к лучшему.
И это не все. Сдерживание части информации влечет за собой не устремленность искать и находить причины не удовлетворяющего, не нравящегося. В первую очередь человек заставляет себя не воспринимать информацию из жизненных неравновесных процессов и ситуаций. Это рождает множество неопределенностей относительно происходящего в жизни, а через действие контрольной системы инстинктов — ожидание вреда и опасности из ситуаций, в которых идет что-то не так.
По отношению к ним животная система выработает в сознании человека страх и ожидание опасности. Затем действиями страха возбуждает во внутреннем мире неравновесности, причин которых человек понять не сможет, так как не стремится понять происходящее в не удовлетворяющих его жизненных ситуациях.
Так своими действиями, вернее бездействием человек разрывает связь между деформациями во внутреннем мире и нестабильностями в жизненной ситуации. Образующиеся в его сознании неравновесности добавляются к тем, которые приходят с уровня физиологических рефлекторных отношений, образуя беспричинное беспокойство.
Его уровень постоянно повышается, а вместе с тем повышается потребность человека поддерживать в своем сознании убежденность в способности искать причины наполняющего его беспокойства. С опорой на рефлекторную программу поиска крошек он обретает спокойствие, обманывающее и ввергающее его в круговорот еще больших нестабильностей в жизненном процессе.
Постепенно забота о стабилизации неравновесностей, рождаемых в сознании беспокойством становится для человека главной жизненной задачей, а все происходящее в жизни лишь отвлекающим от этого. Поэтому все происходящее в жизни человек осознает урывками, в виде отдельных эпизодов. Он не получает полноценной картины и конечно, не может выстраивать представления о конкретности будущей жизненной ситуации.
Внутренне избыточно активный (в поиске проявлений беспокойства и стремлении задавливать их) и абсолютно инертный относительно происходящего в жизни человек становится не способным вести жизненный процесс к лучшему. Для него важно хотя бы сохранить существующее неизменным.
Таким образом, любое ограничение в восприятии информации влечет за собой инертную жизненную позицию. Человек становится не способным вести изменения к лучшему в себе и своей жизни.