Глубокое осознание разницы между процессом потребления информации и познанием приводит человека на путь разумных преобразований. Ведь познание является основой для развития индивидуальных возможностей разума, повышения уровня внутренней свободы и жизнеспособности организма. Что содействует продлению жизни за счет возможности быть полезным в будущем.
По мере совершенствования мировоззрения, процесса переосознания своих представлений о будущем, о лучшем и воссоздании возможности разбираться в сути происходящего в себе и в жизни, определять лучшее и направленность своих действий снижается потребность поддерживать избыточность.
Человек во все большей степени инициирует себя к продолжению жизни не страхом перед ее окончанием, а интересом. Внимание переключается на поддержание состояния интереса и его не хватает на запасы. Более того, необходимость в запасах постепенно уменьшается и затем отпадает, так как развитие и совершенствование индивидуальных возможностей предусматривает ведение жизни путем возобновления.
Снижение потребности в поддержании рефлекторных напряжений и генераций ожидания страха приводит к возникновению «откатных состояний».
Напряжения были направлены на подавление состояния ожидания страха перед возможным приближением окончания жизни, которое реализуется с помощью ожидания голодных болей в желудке, остывания и ослабления. Следовательно, при расслаблении в первую очередь правой стороны возникает ожидание проявления страха. Это не сам страх, но человек не осведомленный в сути рефлекторных состояний и напряжений, не может отличить ожидание от непосредственного проявления.
Вслед за правой стороной расслабляется сторона левая, где рефлекторная позиция «нажеванного за левой щекой” имитировала запасы и накопления. Возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться имитируемыми позициями “нажеванного”, косточки ущербности.
Расслабление напряжений собранности не позволяет больше чувствовать избыток сил внутри себя.
В конечной фазе расслабления возникает страх подавиться крошкой, за которую принимается анатомический бугорок (левый хрящик голосовых связок) у входа в дыхательное горло.
Попытки в сверхчувствительности найти крошку рождают состояние беспричинного беспокойства.
Человек не может отличать проявления реального страха от страха за жизнь, рождающегося на чисто физиологическом уровне, поэтому физиологические ощущения принимает за ожидаемый страх перед возможным приближением окончания жизни.
Кроме того, с уровня физиологических связей инициируется состояние ожидания потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне.
В сочетании с возрастающей убежденностью в том, что при расслаблении обязательно возникает страх перед возможным приближением окончания жизни, в нем возникает чувство потери важной жизненной возможности при снижении уровня избыточности и запасов и накоплений.
Человек чувствует себя ослабевшим, неуправляемым, потерянным. Ему становится жалко себя. Система инстинктов приходит на помощь, общим неприятием ко всему вовне отталкивает его внимание от осознания более широких пределов жизненной ситуации и окружающего мира, образующих представление о развитии происходящего в жизни и о будущем.
Все это человека пугает и заставляет сконцентрировать внимание на внутренних проблемах. Он теряет интерес и этим ощутимо сдерживает устремленность к преобразованиям в будущем. Главное сдерживает интерес к реализации изменений в себе и своей жизни. Попытки привычно подталкивать себя страхом, лишь усиливают проявление генераций страха в сознании и повышают уровень внутренней избыточности.
В более избыточном состоянии человек снова теряет возможность охватывать своим мысленным взором всю полноту происходящего в жизни, поддерживать достаточно полную картину представлений о конкретности будущей жизненной ситуации. В связи с чем, процесс мышления становится более сложным и менее продуктивным.
В этот момент полезно выделить время для переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. В нем отделить ощущения и восприятия, идущие с уровня физиологических рефлекторных связей от реальных.
В противном случае при попытках думать о будущем приходится преодолевать сдерживающее действие контрольной системы инстинктов, инициирующей чувство независимости от происходящего и будущего, опирающегося на наличие избытка сил, запасов и накоплений в жизни. Результаты таких попыток мало продуктивны. Быстро наступает усталость и возбуждается страх перед возможным приближением окончания жизни. Этим страхом человек привычно инициирует себя к жизни, к мыслям и действиям в отношении необходимого ему в будущем. Отсутствие интерес вновь заставляет ожидать возможных генераций страха.
Таким образом, важно понимать, что “откатные состояния” обязательно возникают, ведет человек преобразования или нет. Инициативное действие, направленное на переосознание, помогает быстро пройти этот довольно неприятный момент. А самое главное заметить, выделить и осознать проявление управляющего действия инстинктов в собственном сознании и теле. Увидеть, что путает, тянет назад и не дает проецировать будущее.