Мы остановились на том, что человек переносит на уровень реального сознания инициируемое системой инстинктов состояние жалости к себе.
Если он при этом не проводит переосознание и не переносит внимание из мира внутреннего во внешнюю сферу жизни, то неосознанно замыкается на своих “бедах, печалях, неудачно сложившейся жизни” и не замечает многое из происходящего вокруг. Его вниманию становятся доступны только наблюдаемые, то есть активно освещаемые в СМИ или происходящие при непосредственном участии события. Но на происходящее в общих процессах и отражение их на собственной жизни системе разума внимания не хватает.
Человек с особым старанием стремится отыскивать проявления не удовлетворяющего и сразу же противостоять им, не позволяя себе разбираться с их значимостью. Это связано с тем, что он обретает восприятие удовлетворенности собой и жизнью в меру того, сколько времени в течение часа, дня или года пребывает в состоянии равновесности, не нарушаемой проявлениями не удовлетворяющего.
С большинством не удовлетворяющих ситуаций он сделать ничего не может, и довольствуется усталостью, которая наступает после длительного насыщения информацией, возмущением и разговорами на эту тему. Стоит усталости пройти как внимание вновь устремляется на ожидание не удовлетворяющего, на поиск негатива внутри себя, в своей наследственности, в своей жизни, в окружающем.
Чем быстрее человек реагирует на проявления не удовлетворяющего и чем активнее противоборствует, тем большую часть времени пребывает в стабильной ситуации, в равновесности. Ему не интересно разбираться в реальных причинах возникающих нестабильностей. Это процесс долгий, в это время не удовлетворяющее будет действовать. Поэтому вполне достаточно отреагировать на происходящее. Может быть оно не способно деформировать порядки в нем и в его жизни, но медлить нельзя, само затягивание процесса выхода из нестабильного состояния является фактором, снижающим уровень удовлетворенности жизнью.
Именно поэтому человека не привлекает процесс совершенствования своего конструктивного мировоззрения, все равно он его не собирается использовать. Ему интереснее опираться на реакции, предлагаемые животной управляющей системой, позволяющие активно, в избыточном состоянии силой противостоять последствиям не удовлетворяющего. Набрасываясь в споре на обидчика, ругая за то, что тот видит лучшее по своему, имеет свое мнение, человек компенсирует деформацию, рожденную страхом.
Этот страх инициирован неопределенностью относительно того, что его взгляды и представления о жизни все время деформируются действиями окружающих или происходящим во внутреннем мире.
Именно неспособность сохранить неизменными свои взгляды и представления о жизни рождает первичный страх, который приносит неравновесности в сознание. Как только нечто непредвиденное новое пытается заставить изменить взгляды, оно воспринимается как не удовлетворительное.
Не удовлетворяющим является все, что не соответствует его мнению, что вносит нестабильность в жизненный процесс. Не разбираясь в причинах возникающего страха, ощущаемого как беспокойство и раздражение, человек через действие контрольной системы инстинктов инициирует неприятие к собеседнику и его мнению, как несущему вред и опасность. Даже если тот предлагает более совершенный подход к ведению жизни, человек неосознанно по отношению к чему генерирует неприятие.
В том случае когда человек настроен на изменение организации внутреннего порядка и жизненной структуры, он этим достигает снижения частоты проявления не удовлетворяющего. Уровень удовлетворенности жизнью повышается вне зависимости от того, сколько не удовлетворяющее еще будет дестабилизировать жизнь и внутренний мир. Постепенно убывает сама частота проявлений не удовлетворяющего. Человеку становится интересно искать путь изменений к лучшему, этот процесс занимает все свободное внимание и его не остается на борьбу.
По завершении дня он “докладывает” системе инстинктов о том, в каком состоянии находится процесс изменений к лучшему. Что понято, что сделано, какой информации недостает и в итоге обретает чувство удовлетворенности производимым, собой и жизнью в целом.
Человек постоянно находится в русле позитивного настроя и ему не требуется для увеличения удовлетворенности жизнью мгновенно вступать в противоборство с проявлениями не удовлетворяющего.
Устремленность разбираться во всем в себе и в жизни инициирует постоянную потребность совершенствовать идеи мировоззрения, встречая в жизни непредвиденное, не обращаться к памяти.
Наблюдая и осознавая происходящее в себе и в окружающем сквозь структуру своего мировоззрения, человек считает более простым не воссоздавать страх и неприятие перед неопределенностью, чтобы вступать в противоборство с последствиями производимого в себе и в жизни, а воссоздать более общую картину своей жизни, чтобы затем внести коррективы в свое мировоззрение, возобновить в нем новизну.
Постоянно ощущая изменения к лучшему в своем мировоззрении, ощущая процесс его совершенствования, человек создает интерес к переосознанию своих представлений о прошлом, происходящем и будущем, и ведет свою жизнь.
На основании этого он изменяет свои представления о лучшем для себя в будущем, переориентирует направленность своих намерений, перспективу своих действий. На этом основании реорганизует жизненную структуру, чем достигает все меньшей частоты проявления не учтенного и неопределенного.