Анализ откатных состояний при расслаблении напряжений “ожидания худшего” раскрывает привычку человека ограничивать в своем видении часть существующего, происходящего в себе и в жизни, и выделять его как объем сохраняемого. Все остальное он вынужден отдавливать, создавая дистанцию со всем, что не входит в объем сохраняемого.
В объем сохраняемого человек помещает представление о собственном “Я”, связанное им в своем видении с левым хрящиком голосовых связок. Потребность постоянно ощущать прижатие левого верхнего хрящика голосовых связок к задней стенке гортани позволяет чувствовать и поддерживать в видении монолитный объем сохраняемого в себе и в жизни.
Мы уже говорили о том, что для системы инстинктов анатомический бугорок у входа в голосовые связки (т. н. хрящик) является базовой контрольной точкой, с помощью которой осуществляется привязка внимания человека. При оттекании в ходе расслабления не понятно, осталась в горле крошка или нет, проверить ее отсутствие человек не может, так как это место недосягаемо ни для языка, ни для руки. Система инстинктов использует этот факт и инициирует потребность в том, чтобы постоянно проверять наличие возможной крошки.
С одной стороны, контроль крошки и объема сохраняемого в себе и своей жизни не дает до конца расслабить напряжения внутренней собранности, ведь требуется поддерживать прижатым к задней стенке гортани левый верхний хрящик голосовых связок, чтобы доводить его до затекания.
С другой стороны, это позволяет “отдавливать” хрящиком то не удовлетворяющее, которое приходит из глубины своего “Я”. А затем уже опираясь на него, поддерживать напряжения неприятия и готовности к противлению всему не удовлетворяющему вовне.
Потребность, сохранять выделенную часть происходящего внутри себя и в своей жизни заставляет строить видение с позиции отделения не удовлетворяющего в себе и своей жизни. Это значит в первую очередь во всем искать то, что не нравится. В связи с тем, что человек нацелен на ограничение своих интересов объемом сохраняемого в себе и в жизни, он не стремится разбираться в происходящем вне его пределов. Кроме того, ему приходится ограничивать пределы распространения своего внимания, чтобы не позволить не удовлетворяющему, возможно, несущему опасность нарушить покой сохраняемого.
Так в видении образуется значительный объем того, что обозначается как ненужное в себе и в окружающей жизни. Оно не входит в объем сохраняемого “своего” и в то же время не опасно, так как находится на некоторой дистанции. Человек привыкает к нему и считает не приносящим ему никакой пользы.
Но это заставляет его постоянно ограничивать распространение своего внимания, и с этой целью инициировать касание верхнего левого хрящика голосовых связок задней стенки гортани. В видении неосознанно образуется ощутимый центр, к которому притягивается внимание, не позволяя ему распространяться в область ненужного.
Итак, не устремленность к воссозданию и совершенствованию конструктивного, во всей полноте объясняющего происходящее в себе и в жизни мировоззрения, а также системного переосознания представлений о жизни приводит к тому, что человек оказывается не способным видеть лучшее для себя в будущем. В связи с чем, вынужден сохранять существующее в себе и в жизни. Для этого выделять из единого процесса жизни ту часть, которую способен оценить, как полезную для продления жизни. Все остальное отбросить, как вредное или ненужное, отвлекающее внимание, путающее мысли.
Управляемый установками инстинктов человек формирует эгоцентрическое видение. Казалось бы, какая связь между реальным видением и установками инстинктов. Но инициируемое системой инстинктов беспокойство отвлекает внимание и человек вынужденно оказывается привязанным к контрольной точке. Раз надо все время следить за контрольной точкой, значит, там находится что-то крайне важное для жизни. И человек воссоздает в точке оттекающего хрящика голосовых связок позицию той части собственного “Я”, которую считает для себя полезной и необходимой. При этом неосознанно отдавливает нажатием левого верхнего хрящика голосовых связок на заднюю стенку гортани все, что считает в себе негативным, не удовлетворяющим.
Еще глубже он отдавливает все то, что не может причислить ни к полезному, ни к не удовлетворяющему.
Во внешней жизненной ситуации, человек отдавливая в сторону правого нижнего клыка не удовлетворяющее, пугающее его, и с еще большей силой, отдавливает не нужное, не интересное, негативно влияющее на ход событий, мешающее наблюдать за опасностью.
В том случае когда человек воссоздает и совершенствует конструктивное мировоззрения, ведет системное переосознание своих представлений о прошлом, происходящем и будущем, то неисчислимое многообразие всего, что ранее представлялось нужным и ненужным, распределяется в процессе анализа и обобщения на отдельные явления, связи и зависимости.
Происходящее в них он контролирует по двум-трем характерным точкам, присоединяя к ним значительные объемы наблюдаемого и воспринимаемого в себе и в жизни. Он наблюдает всю полноту доступного для восприятия, и при этом внимание не привлекается бесчисленным многообразием происходящего в себе и в жизни. В основе контрольных точек, образуемые системой разума, лежит понимание содействует происходящее продлению жизни или нет. Если содействует, он раскладывает ее на значимо влияющее или мало значительное. Если происходящее не содействует продлению жизни, оно воспринимается чисто информационно.
Причем, позиции эти могут меняться в зависимости от новизны в мировоззрении, представлениях о жизни и о лучшем для себя в будущем.