Итак, можно описать общую схему рефлекторных напряжений, которые мешают человеку думать о будущем.
Базовой точкой служит анатомический бугорок рядом с левой голосовой щелью. Находящийся в глубине горла он не позволяет человеку оценить реальное состояние этого места. Для системы инстинктов это недосягаемой языком место является фактором сдерживания инициативной активности.
Инициируя возможность крошки у входа в дыхательное горло, своими рефлекторными действиями система инстинктов разделяет тело человека по диагонали от левого плеча до правой ноги. Левое легкое частично пережимается и создается “готовность к выкашливанию”. Дыхание становится поверхностным, в легком постоянно остается часть воздуха, чтобы в нужный момент выкашлять возможную крошку.
По правой стороне приподнятые в неприятии ко всем и ко всему пищевод и желудок осаживаются на место, образуя “готовность к выташниванию”.
Каждое из напряжений подавляет животную генерацию беспокойства, чувства потери, ожидания худшего, общего неприятия ко всему вовне. Никакой крошки в реальности нет, поэтому и напряжения носят характер ожидания, то есть являются дополнительной нагрузкой для организма.
Сохранение равновесия требует опоры, и человек занимает позу жесткого треугольника. Прижимается всем телом изнутри к задней поверхности опоры (к мышце спины). Вся тяжесть тела приходится на левую ногу, а правая выставляется чуть веред. Усилие удержания равновесия приходится на нижнюю часть тела.
Режим “экономии энергии и сдерживания активности” инициирует напряжения ёжения. пережатия кровотока по конечностям, сдерживания скатывания по наклонной плоскости. Человек идет по жизни будто скользит по наклонной поверхности и пытается тормозить свое движение.
Таким образом, если внимание концентрируется на неполадках, негативе, нездоровье, неблагоприятных условиях в социуме, на восприятии своей неполноценности и ущербности, необеспеченность в будущем, человек неосознанно подключает к ожиданию этих неприятностей весь организм. От макушки до кончиков пальцев на руках и ногах тело испытывает избыточные нагрузки.
Учитывая эту пока еще очень общую конструкцию напряжений, можно понять, почему нельзя вести преобразования частично. Да потому что нельзя расслабить какую-то часть тела, не учитывая общей идеологии поддержания рефлекторных напряжений.
Человек не делает ничего из того, что ему не нравится или он не видит лучшим для себя. До тех пор пока ему проще жить, привычно пугая себя и ожидая появления не удовлетворяющего, чтобы затем бороться с ним, он не сможет повысить уровень внутренней свободы за счет расслабления. Чтобы чувствовать себя свободным ему придется пугать себя, чтобы выработать избыток, а затем тратить эти силы на подавление генераций.
В период расслабления сдерживающего управляющего действия важно не позволять себе завязнуть в состоянии ожидания худшего, проявлений не удовлетворяющего. Если эти проявления «колют» глаза, то надо не им противостоять, а искать причины их возникновения в организации сознания и жизни. Полезно задавать себе вопрос “почему меня снова интересует негатив, зависит ли его проявление от меня, могу ли я что-то исправить или это не в моей компетенции и я не имею достаточно информации”
Необходимо учитывать, что в процессе расслабления, когда человек начинает вести реальные изменения к лучшему, система инстинктов сомнениями и недоверием всячески тормозит этот процесс. Ей важно вернуть контроль над управляющим действием и она снова инициирует наличие не существующей крошки в глубин дыхательного горла.
Важно упреждать ее генерации. Ведь человек не может вести изменения к лучшему путем возобновления всего в себе и своей жизни, и одновременно бороться с худшим. Если нечто худшее мешает движению к лучшему, реорганизация его не является борьбой. Это действие находится в створе главного и не противоречит возобновлению.
Все свои информационные и жизненные действия необходимо направлять на создание нужных условий, позволяющих кардинально изменить ситуацию. Полезно и выгодно починить крышу, а не ловить банкой падающие с потолка капли. Бегая за потоками с потолка, человек не отдает себе отчет в том, что он пассивен и инертен. Ему кажется, что он предельно активен, а на самом деле предельно напряжен и возбужден, но инертен и пассивен в вопросе организации внутренней и жизненной ситуации.
Нельзя позволять себе обманываться занятостью и дефицитом времени, в которых продолжается ожидание проявлений не удовлетворяющих обстоятельств. Надо обязательно искать ту ситуацию,которая систематически инициирует проявление так называемой крошки. Неопределенность в том, что принесет жизнь, инициирует действиями системы инстинктов ожидание возможности появления крошки в глубине горла.
Как только эта мысль возникает та же система инстинктов на всякий случай образует напряжения “готовности к выкашливанию” и “готовности к выташниванию”, режим “экономии энергии”, собранность и готовность ко всему. Все тело от макушки до кончиков пальцев оказывается во власти рефлекторных напряжений.