Наряду с беспричинным беспокойством в сознании человека в ходе расслабления возникает состояние ожидания худшего, оно особенно ярко проявляется на длительном отдыхе. Ожидание худшего зарождается при расслаблении сдерживающего управляющего действия, когда человек пытается вывести себя из готовности ко всему и образуемого им состояния “не ожидания худшего”.
Чтобы понять, откуда взялось “не ожидание худшего”, надо вернуться к рефлекторным напряжениям. Состояние “не ожидания худшего” человек поддерживает постоянно, направляя силу воли на готовность противостоять всему, чему угодно. Он уверен, если может противостоять худшему, значит может его не ожидать. Ощущением готовности ко всему и “не ожиданием худшего” он успокаивает свой страх неопределенности в будущем. При этом стоит заметить, что это крайне напряженное агрессивное состояние.
Ослабление управляющего сдерживающего действия (откатное состояние, связанное с принятием разумной идеи или после усталости) позволяет снизиться основным опорным рефлекторным программам: неприятию, противлению и собранности. Что сразу создает ощущение неполноты готовности к ведению жизни. Ощущение неполноты готовности к жизни заставляет пугать себя, чтобы повышать уровень сверхчувствительности и настороженности в ожидании минимальных проявлений не удовлетворяющего. Заметить не удовлетворяющее в самом зачатке означает, увеличить время на принятие решения. В чем и заключается готовность ко всему.
Какова форма и качество не удовлетворяющего, неизвестно. Главное, чтобы было время на реагирование.
Животному это помогает убежать или напасть самому. Человек же в состоянии ожидания худшего всю свою активность по поддержанию рефлекторных программ и сдерживающего управляющего действия перераспределяет в информационную сферу, переводит в процесс наблюдения. В сверхчувствительности он ожидает вреда от не существующей крошки, в качестве которой в реальной жизни выступает его текущая жизненная проблема.
Попытка высвободить внимание, оттягивая его от контроля имитируемой крошки, инициирует как на уровне реального сознания, так и на физиологическом уровне состояние жалости и чувство потери.
На физиологическом уровне чувство потери связано с оттеканием тканей ротовой полости и глотки, и невозможностью однозначно определиться относительно положения, возможно, застрявших крошек.
На уровне реального сознания возникает чувство потери жизненной возможности, в связи со снижением уровня контроля проявлений не удовлетворяющего в жизни. С позиции системы инстинктов движение к лучшему возможно только после после абсолютной убежденности в отсутствии не удовлетворяющего. В сверхчувствительности и настороженности человек должен убедиться в отсутствии всего худшего в себе и в окружающей ситуации.
Для животного лучшее это пропитание. Животное не станет охотиться, не убедившись в собственной безопасности, отсутствии болей и неравновесностей. Ничто не должно отвлекать внимание от поиска пропитания.
Человек в ожидании, когда он не будет чувствовать проявлений не удовлетворяющего входит в пассивную инертную внутреннюю и жизненную позицию. В ней он не находит покоя, а наоборот, пребывает в состоянии высшего уровня сверхчувствительности и настороженности в ожидании не удовлетворяющего.
В пассивном ожидании негативных признаков человеку не интересно заниматься формированием конструктивного видения, позволяющего видеть и понимать лучшее для себя в будущем. Он откладывает это на потом, когда разберется с не удовлетворяющим в себе и в жизни.
При этом человек неосознанно делает все, чтобы сохранить поиск не существующей крошки. Он объясняет неспособность приступить к преобразованиям и обустраивать условия для будущего обстоятельствами в виде проблем на работе, с близкими, нездоровья и прочим.
На уровне физиологических связей он входит в состояние сдерживания свободного стока слюны из протока левой околоушной слюнной железы и поддерживает неприятие ко всему вовне, чтобы не отвлекаться от поиска не удовлетворительного.
Фактически человек делает все, чтобы его жизненная ситуация оставалась не удовлетворяющей. Ему требуется объяснить себе свою пассивность, поэтому приходится пугать себя наличием не удовлетворяющего, ведь страх перед будущим (перед приближением окончания жизни) гораздо сильней любого житейского страха.
В ходе “откатных состояний” человек борется сам с собой. Планирует будущее, затем говорит себе, что ничего не получится, потому что его не поддерживают коллеги или близкие. Этим подтверждает возможное наличие крошки, то есть пугает себя и продолжает с помощью системы инстинктов сжимать тело напряжениями “готовности к выкашливанию” и “готовности к выташниванию”.
Эти напряжения создаются системой инстинктов для того, чтобы все тело участвовало в борьбе с крошкой якобы создающей угрозу жизни.
Внимание полностью используется в не конструктивном устремлении, отслеживать проявления несовершенной организации сознания, видения и жизненной структуры, благо можно найти массу примеров. Неосознанно нацеливающийся на поиск проявлений не удовлетворительного человек занимает себя совершенно бесполезным делом, отыскивая не ошибки в организации сознания и жизни, а те неудобства, которые создаются этими ошибками. Это похоже на ситуацию, когда крыша в доме прохудилась, а хозяин бегает с ведрами, кастрюлями и банками, подставляя их подо все места, откуда капает вода. При этом объясняет себе, что чинить крышу нельзя, потому что идет дождь. А когда дождя нет, ждет, что дождь вот-вот пойдет.