Итак, в процессе ведения разумных преобразований человек замечает, что ощущение от восприятия внутренних неравновесностей меняется. Периоды, когда многое становится понятным, сменяются ощущением, что неравновесностей становится больше и они гораздо активнее деформируют внутреннее состояние.
Проникая в новый пласт жизненных и внутренних взаимозависимостей, еще не затронутых управляющим действием, человек ощущает неравновесностей гораздо больше. Да и сами неравновесности проявляются более динамично влияя друг на друга. Но они не оказывают существенного влияния на организм и жизненную структуру человека, ведь есть уже проведенная организация взаимоотношений и взаимодействий.
Именно повышение уровня чувствительности является свидетельством того, что пройде первый цикл преобразований и повысился уровень внутренней свободы. Если бы активные процессы производили более активные деформации, то организм не смог перестроиться и обрести более высокий уровень восприимчивости. Он бы тратит все силы на противостояние деформациям.
Поэтому нет смысла бояться возникающих при проникновении в более глубокий слой менее значимых взаимоотношений и взаимодействий, чем те, которые уже удалось урегулировать в себе и в жизни. Неравновесности, ставшие доступными для восприятия при повышении его уровня, оказывают менее значительное действие, и не могут разрушить достигнутую стабильность в организме и в жизненной ситуации.
Кроме того, необходимо понимать, что, не повысив уровень восприимчивости нельзя контролировать оптимальность еще остающихся значимых внутренних и жизненных зависимостей. Невозможно один цикл преобразований отделить от другого. Системное возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни представляет собой обретение не только глобальных идей, но и тех, которые являются их следствием, реализуются в конкретной жизненной ситуации.
Если удается не только держать в руке отвертку, но и работать ею, значит в руке хорошая чувствительность. Так и в преобразованиях, если человек опирается на главное для себя, переосознает свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем, значит, все в порядке, чувствительность его рецепторов повышается
Главное, это не пугать себя тем, что более ощутимые восприятия на новом уровне чувствительности опаснее, чем те, с которыми удалось совладать на предыдущем цикле совершенствования существующего в себе и в жизни.
Конечно, мало одного желания, не возбуждать в себе страх, чтобы он не присутствовал в сознании при возникновении ощутимых неравновесностей во внутреннем мире и в жизненной ситуации.
Если человек не успевает разбираться в причинах неравновесностей и не находит возможность, изменяя условия, стабилизировать ситуацию, то контрольная система инстинктов реагирует на это воссозданием в теле и сознании страха, как способа подготовки животного к взаимоотношениям с возможно вредным и опасным для него объектом.
Страх, инициируя выработку избытка энергии, заставляет человека удерживать себя на дистанции от возникших неравновесностей, в готовности противостоять их последствиям. Другого способа взаимоотношений с непонятным, неразрешимым животная управляющая система предложить не может.
Существуют неопределенности, которые человеку не удается разрешить, их решение возможно только по прошествии времени, иногда длительного. В том случае когда неопределенности охватывают глубинные процессы, для понимания сути требуется информации гораздо больше, чем доступно.
Более того, столкновение экономических интересов вызывает конфликты, которые затрагивают страны и континенты и со стороны выглядят несправедливыми и неразрешимыми. Информация о сути происходящего в них тщательно скрывается, и стороннему наблюдателю достается только внешняя грань происходящего. Человек пытается занять одну или другую сторону, но в своей позиции “участника” замечает только быстро текущие процессы, носящие порой ужасный с точки зрения здравого смысла характер.
Он волнуется, переживает, пугает себя, но ничего кроме вреда собственному организму не приносит. Несогласие с происходящим ситуацию не меняет и никакого созидательного действия не имеет. Более того, его попытки принять одну сторону, найти справедливость зачастую вызывают протест со стороны втянутых в конфликт непосредственных участников. Измотанные борьбой они воспринимают все и всех вокруг, как зло направленную среду.
Вступившему на путь разумных преобразований остается либо проявить непосредственное участие, если затрагиваются интересы его и его близких, либо воспринимать происходящее чисто информационно. Руководствуясь установками системы разума, он может воссоздать интерес к происходящему, только опираясь на главное для себя и своей жизни.
Образуя согласие с наличием данной пока не разрешимой неопределенности, воспринимая ее как необходимость пополнения информации, занимая позицию “наблюдателя” и “созерцателя”, он способен принести пользы гораздо больше, нежели в позиции “участника”.
Совершенствуя свое мировоззрение, проникая вниманием в области внутренней и внешней жизни, доступные для понимания и осознания, он инициирует повышение уровня восприимчивости. Что позволяет успевать разбираться с причинами каждой конкретной неравновесности, упреждая генерации страха. Человек ведет свою жизнь, а не идет на поводу системы инстинктов.