Мы остановились на том, что неопределенности в жизненной ситуации инициируют в системе инстинктов беспокойство, откровенных причин которого человек найти не может, поэтому неосознанно продолжает искать не существующую косточку в глубине горла, следуя установке инстинкта.
Базовой причиной беспокойства является отсутствие конструктивного мировоззрения и отсутствие системной оценки всей полноты происходящих изменений в себе и в окружающем мире.
Используя внимание для формирования конструктивного мировоззрения, человек устраняет основу для беспокойства, создает представление об основах строения мира, жизни и самого человека. Ведь для системы инстинктов окружающий мир является опасным и полным случайностей.
Проводя периодическое переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, человек устраняет конкретные неопределенности в своей жизни и в еще большей степени упреждает проявления беспричинного (то есть чисто рефлекторного) беспокойства.
Расширения полноты осознаваемых и регулируемых составляющих единого и самодостаточного жизненного процесса позволяет выстраивать все более четко наблюдаемое предвидение развития внутренних и жизненных процессов. В то же время находить причины все менее значимых непредвиденных событий, и либо воспринимать их как информацию, либо находить лучшее для себя в них. Реорганизовывать с учетом выверенных на достаточно долгосрочных представлениях о направленности лучшего для себя в жизни в будущем.
Все более развитая система влияния на происходящее внутри себя и в жизни позволяет достаточно просто и быстро ориентировать еще способные возникать менее значимые непредвиденные обстоятельства.
Возможность просто и достаточно быстро влиять на ход событий является одним из факторов, позволяющих человеку не удерживать всю полноту своего внимания в текущем моменте жизни, а все больше отдавать его на расширение представлений о происходящем в окружающем мире, а также внутри себя. Другими словами, пребывать своим вниманием за пределами квартала, трех месяцев (за пределами интересов системы инстинктов). Создавая текущими действиями то, что принесет пользу в будущем, человек имеет возможность заранее находить все менее значимо влияющие на полноту реализации жизненных функций, целей и задач факторы. Этим увеличивать четкость и дальновидность предвидения будущей жизненной ситуации.
В меру неспособности оторвать внимание от текущего момента жизни, отвести свой мысленный взор от происходящего в настоящем моменте в сознании возникает ощущение неполноценности, неполноты готовности к ведению жизни. Человек чувствует себя не способным не ожидать проявлений когда-то случившегося неприятного в прошлом и продолжает ощущать беспокойство.
Когда человек не имеет возможности более полно, широко и дальновидно оценивать происходящее в жизненной ситуации, он всегда оказывается нос к носу с произошедшими и неожиданными для себя событиями. В связи с чем, вынужден реагировать на них как попало, лишь бы завершить возникшую ситуацию.
Зачастую в ответ на обстоятельства он делает то, что затем приносит ему новые неприятности, что, возможно, даже вредит впоследствии, рождая новую цепь ненужных и невозможных для предвидения событий.
Жизнь воспринимается им как обрушивающийся с двух сторон камнепад. Неприятные воспоминания инициируют неравновесности в психике и организме, а в жизни – нескончаемый беспорядок в ходе взаимоотношений и взаимодействий с людьми и окружающим миром. Постоянно бомбардируемый изнутри и снаружи деформирующими ход внутреннего и жизненного процессов непредвиденными ситуациями и обстоятельствами, он бесконечно устает от противления им и от ожидания новых, непредвиденных обстоятельств. В связи с чем, видит для себя лучшим хоть какое-то время отдохнуть от необходимости осознавать происходящее в себе и в жизни и участвовать в его реализации.
Вступая на путь разумных преобразований, человек ошибочно ожидает момента, когда организованность представлений о прошлом, организованность видения происходящего и представлений о будущем, организованность мировоззрения и жизненных взаимоотношений позволит, наконец, не ожидать непредвиденного в ходе внутренних и жизненных процессов?
В разумных преобразованиях он ошибочно ищет инициируемую системой инстинктов возможность организовать свою жизнь и больше ни о чем не думать, то есть действие режима “экономии энергии и сдерживания активности”.
На самом деле путь разумных преобразований, это постоянные изменения, которые человек может вести, чтобы не чувствовать себя не успевающим за ходом жизни, все время догоняющим. Смыслом непрерывного движения становится ведение жизни путем возобновления и развития в себе индивидуальных возможностей разума.
В том случае когда он уже в большей мере наладил информационную и жизненную структуры, непредвиденное во все большей степени становится единственной возможностью продолжать изменения к лучшему в себе и своей жизни.
Ведь если человек не способен находить то, о чем он еще не знает, что не было доступно его возможности предвидения, то как продолжать процесс совершенствования происходящего в себе и в жизни?