Разобраться с причинами беспричинного беспокойства можно.

Автор: | 02/05/2014

Для выхода из состояния беспричинного беспокойства в первую очередь необходимо создать комплекс представлений о строении мира, жизни и самого человека. Без понимания закономерности происходящего и существующего в окружающем мире нельзя прийти к пониманию реальных, а не субъективных причин этого самого непонятного беспокойства.

Беспокойство и кажется беспричинным потому, что жизнь человека состоит из множества неопределенного вокруг себя. Он привычно оценивает происходящее и существующее вокруг, разделяя его на то, что нравится или не нравится. Но какую роль играет то и другое, непонятно.

Порой “нравящееся” создает сложности. Например, кто-то из окружающих, близких, родственников нравится, а неожиданно поступает откровенно плохо, подводит, лжет, предает. И наоборот, кто-то из “не нравящихся” знакомых или даже близких оказывается весьма полезным.

Рассматриваемые примеры практически всегда касаются взаимоотношений человека с другими людьми, потому что именно отсутствие взаимопонимания создает те неопределенности, о которых идет речь в данной работе. Люди остаются непредсказуемы в своих поступках. Да и сам человек, плохо понимая самого себя, зачастую не может объяснить, почему поступает так, а не иначе. Объяснение одно “мне так нравится”.

В существующей «каше» не распознанного невозможно судить, по какому именно поводу человек в тот или иной момент ощущает беспокойство, так как этих поводов очень много. Пытаясь контролировать проявления беспричинного беспокойства, он в бешеном темпе мысленным взором обегает ситуации, относительно которых в его сознании когда-то в прошлом или в настоящем было подобное состояние. Но чаще всего причин негативного состояния так и не находит.

Неспособность находить причины, инициирующие неравновесность во внутренних или жизненных ситуациях, не позволяет изменять к лучшему условия взаимоотношений и взаимодействий, реализации жизненных действий, делая их все более благоприятными. Отчего с годами на душе становится все тяжелее. в связи с невозможностью изменить не удовлетворяющий ход событий.

Кроме способности находить причины и видоизменять ход не удовлетворяющих ситуаций для выхода из состояния беспричинного беспокойства необходимо уметь системно оценивать всю полноту происходящего в себе и в окружающем мире. Другими словами, надо не только понимать закономерности устройства окружающего мира и самого человека, но и смысл происходящих изменений во всех направленностях жизни. Наблюдая внутренние и внешние процессы, полезно убеждаться в правильности той направленности, которая представляется единственно возможной в них. То есть во всем искать подтверждение того, что изменения идут в сторону создания более энергоемких процессов.

Опыт наблюдения хода событий во всех направленностях внутреннего и жизненного процессов позволяет уточнять свои первоначальные представления, правильность которых обоснованно подвергается сомнениям со стороны системы инстинктов. Установки системы инстинктов требуют однозначного достижения поставленной цели в самые короткие сроки. Если этого не происходит, через 3-4 часа возникают сомнения в правильности принятого решения.

Поиск взаимопонимания и согласия между людьми не происходит мгновенно, параллельно этому процессу не быстро, а постепенно развиваются и совершенствуются индивидуальные возможности разума. Таким образом, система инстинктов вынужденно инициирует сомнения в правильности поставленной цели. Чтобы сомнения упреждать, человек проводит переосознание своих предыдущих представлений и корректирует дальнейший ход развития ситуации.

Понимание того, что результат действий по изменению к лучшему себя и своей жизни не может изменяться резко, позволяет человеку не тратить внимание на тщательный контроль освоенных им жизненных направленностей, а использовать его для создания перспективы развития наблюдаемых событий. Внимание безболезненно переносится из текущего момента, в связи с чем, уходит надобность в сверхчувствительности, настороженности и ожидании всевозможных изменений. Мысль и внимание становятся свободными от необходимости постоянно вести контроль над проявлениями беспокойства в сознании.

Возникает правомерный вопрос, насколько можно считать правильными свои представления о направленности хода событий в наблюдаемой полноте внутренних и жизненных ситуаций, в процессах, обеспечивающих полноту реализации жизненных функций, целей и задач, когда можно не ожидать проявлений беспокойства?

Ответ состоит в том, что человек никогда не сможет сказать, что непредвиденного для него уже не возникнет. Новое постоянно вторгается в его жизнь и оно далеко не всегда понятно. Суть разумных преобразований заключается не в том, чтобы ко всему быть готовым, а в том, чтобы постоянно находиться в движении в сторону лучшего, в готовности меняться. Это означает. что своими текущими действиями создавать свое будущее, сегодня делать не то, что обязательно пригодится в будущем.

Во взаимоотношениях с окружающим миром и людьми в нем, это создавать возможность продолжения диалога. Не просто поддерживать добрые отношения, а развивать в себе новые возможности, чтобы быть им интересным в будущем. Это позволяет свести к минимуму неопределенности во взаимоотношениях в будущем.

Что касается неопределенностей в настоящем, то они разрешаются постепенно, сначала те, что наиболее значимо проявляют себя. Например, постоянно возникающие конфликты. Затем все менее значимо влияющие на ход реализации всей полноты жизненных функций, целей и задач, процессов ситуации. Увеличение дальновидность представлений о развитии событий приводит к уверенности в том, что чего-либо значимого, но непредвиденного в ближайшие моменты жизни произойти не может. А если и произойдет, то близкие люди не оставят в беде.

Освобождение внимания для распознания происходящего в более дальних пределах будущего расширяет зону невозможности проявления значимо влияющих и не предвиденных обстоятельств.

Раздел: Без рубрики