Неопределенность относительно изменений в теле в будущем и ожидание случайности в собственном организме мешает человеку заместить животное представление о лучшем для себя представлением разумным (продолжение).

Автор: | 24/04/2014

Необходимо учитывать, что страхи и дурные мысли являются результатом неопределенности относительно возможности в естественных состояниях реализовывать всю полноту своих потребностей, интересов, жизненных функций, целей и задач. Человек не знает, чего ждать в будущем от своего организма и пытается заставить себя не думать об этом.

Своим стремлением противопоставить внутреннюю собранность, избыток физических сил плохому настроению в еще большей степени притягивает внимание к происходящему во внутреннем мире и обделяет вниманием происходящее во внешнем круге жизни. Этим усиливает неопределенность относительно взаимоотношений в будущем, а значит неопределенность относительно решения жизненных проблем. Нерешенность жизненных задач напрямую влияет на внутреннее состояние, вызывая беспокойство, тревогу.

Возникновение болевых ощущений является результатом физиологических процессов. Но человек под влиянием системы инстинктов продолжает неосознанно сжиматься. Мышечное обжатие больного места усугубляет внутренние дисфункции, в еще большей мере нарушает течение деформированных внутренних процессов. Если боли в зубе противопоставить мышечное обжатие, то боль несколько утихнет, но зато процесс восстановления обмена в зубе ухудшится. В итоге, зуб разрушится или выпадет, конечно, не сразу, а долго причиняя неприятности.

Таким образом, поддержания избыточности физических сил и энергонасыщенности для компенсации непредвиденного во внутреннем мире не только не приносит пользы, а откровенно вредит организму.

Конечно, с позиции животного избыток сил и энергонасыщенности, в связи с возможностью получения им травм или болезней, это хорошо. Животное никто не накормит, больное и слабое оно вынуждено в затаенности ждать пока затянутся раны. Особенно нужна избыточность стареющему животному, которому необходимо постоянно подтверждать свое место у общей туши, чтобы сохранить объем и качество выделяемого ему куска. В противном случае кусок будет с каждым разом уменьшаться, а вместе с ним таять и силы животного, и оно умрет от голода.

Человеку не надо отстаивать свое право на еду, ему не угрожает голод, почему же он так стремится поддерживать избыток силы и энергонасыщенности?

Во многом эту потребность инициирует сама избыточность, образующаяся в современном человеке, в связи с улучшением организации его быта и жизнедеятельности. Все происходит без его усилий, а по мере развития систем, структур и возможностей, предлагаемых обществом. Его жилище становится все более благоустроенным: не надо заботиться о тепле и вода сама течет из крана, а ест он не меньше, а даже больше.

Затрачивая меньше сил на реализацию жизненных действий, человек постоянно оказывается в избыточном состоянии, имея избыток сил и энергонасыщенности, Избыток сил создает в сознании ощущение способности преодолеть неблагоприятные условия при реализации жизненных действий или во взаимоотношениях с людьми. Избыток создает ощущение способности перетерпеть боль, плохое состояние, противиться дурным мыслям и страхам, побороть в себе болезни.

В связи с этим, человек все меньше стремится совершенствовать свое мировоззрение, представления об устройстве мира, жизни и самого человека в ходе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя. Ему вообще некогда подумать, хочется сразу включаться в борьбу, потому что избыток требует выхода, а потом он начинает анализировать свои ошибки.

Избыток мешает человеку вырабатывать и реализовывать в себе и в жизни идеи о возможности лучшей организации своей информационной и жизненной структуры, о создании лучших условий для деятельности организма, психики и разума. Этим снижать уровень неопределенности относительно хода внутренних и жизненных процессов в будущем, то есть степень непредвиденного в себе и в жизни, и потребность в дополнительных, напряженных действиях.

Таким образом, сам избыток, инициируя в сознании человека ощущение независимости от неблагоприятных условий в среде жизнедеятельности и неприятностей во внутреннем мире, образует в его сознании ощущение готовности ко всему. А в начальной фазе образует полное ощущение свободы, “не ожидания неприятностей внутри себя и в жизни”. Но эта свобода оказывается мнимой.

Системное поддержание генерации “готовности ко всему” утомляет человека. Он снижает темп активности или просто отдыхает и ощущает некоторое снижение уровня избытка сил и энергонасыщенности, то есть “откатные состояния”. Незаметно для себя не ожидание неприятностей переходит в состояние ожидания того, против чего ощущал себя в готовности ко всему.

В результате, в сознании и теле действиями системы инстинктов инициируется ожидание неприятностей, как ожидание худшего. Вместе с ожиданием худшего обязательно обязательно возникает состояние настороженности, сверхчувствительности и готовность к противлению непредвиденному, не удовлетворяющему в себе и в жизни. Необходимость быть готовым к противлению инициирует в сознании человека потребность в поддержании избытка физических сил и энергонасыщенности.

Таким образом, круг замыкается. Избыток сам по себе инициирует потребность в борьбе и усилении избытка. Человек стремится бороться, устает, а в ходе отдыха ощущает в сверхчувствительности и настороженности приближение того, с чем был готов бороться, и вновь вступает в агрессивную готовность ко всему.

Раздел: Без рубрики