Расслаблению «готовности ко всему» мешает ошибочное представление о лучшем для себя в будущем.

Автор: | 19/04/2014

 

 

Кроме состояния «готовности ко всему» замене  животной смысловой  идеи «сохранения всего в себе  и своей  жизни» на  идею разумную «ведение  жизни путем возобновления» мешает ошибочное представление  о лучшем для себя в будущем.

 

Системное использование для компенсации внутренних неравновесностей различных рефлекторных программ инициирует в сознании человека животное мировоззрение. Его установки вклиниваются  в логические построения  относительно видения  жизни и понимания лучшего для себя в будущем.

Животное не способно организовывать свой жизненный процесс, изменяя качество взаимоотношений с окружающими и условия своей жизнедеятельности во внешней среде. Хищники не могут договориться с мелкими животными, а травоядные вырастить новый урожай. Животное  отыскивает подходящие  для себя условия  и обитает в этой среде до конца жизни. По этой причине  видит лучшим для себя  накопление и создание запасов, а также воссоздание избыточности внутри себя. Возможность как можно дольше пребывать сытым в укромном месте  является гарантией продолжения  жизни в будущем, возможность быть какое-то время независимым от опасного, злонаправленного окружающего мира.

 

 Для животного лучшее это всегда прибавление чего-либо к тому, что уже имеется. Подобным же образом человек,  во многом использующий  в построении своего видения животные установки, представляет для себя лучшим в будущем прибавление чего-либо более совершенного к тому, что он имеет, в том числе материальные ценности, знания, впечатления, информацию и т. д.

 В молодости устремленность к лучшему, к расширению своих потребностей и интересов не пугает. Молодой человек ощущает избыток сил, он во многом свободен и поэтому уверен, что у него все еще впереди и надо потреблять все, что вызывает хоть какой-то интерес.

Зрелый человек уже имеет жизненную структуру, которая обеспечивает его всем  необходимым. Создавалась она чаще всего   под действием обстоятельств, когда  было полно сил и интересов, когда в сравнении с другими хотелось всего и сразу, С годами избыток сил естественным образом покидает тело,  поэтому  трудно представить себе возможность  воссоздать такую же прогнозируемо обеспечивающую структуру в будущем, повторить, если произойдет какое-то изменение в  жизни.  

Таким  образом, с возрастом человек  боится  изменений. Ему уже не  хочется   нарушить устоявшийся  порядок в жизни и в сознании. Он предпочитает спокойно доживать. Возможность  изменить к  лучшему свою жизнь  видит исключительно в прибавлении нового и более совершенного  к  уже существующему.  Если новое  окажется  вредным,  от него можно в любой отказаться и вернуться к испытанной схеме жизни. Это успокаивает.

 

При попытке вести преобразования и  заместить смысловую идею «сохранения существующего  неизменным» на стремление  к возобновлению всего в себе  и своей  жизни, то есть к реально лучшему для себя человек  ощущает протест со стороны системы инстинктов.

Происходит расслабление  глубинных рефлекторных установок, многие  годы  используемых для воссоздания  состояния «готовности ко всему» и сохранения существующего неизменным.

 

 

Действиями системы инстинктов  инициируется   состояние ожидания голодных болей в желудке, остывания, ослабления, в итоге, страх перед возможным приближением окончания жизни. Возникает  суетное, неуравновешенное состояние, чувство снижения уровня безопасности и готовности к ведению жизни.

Кажется,  если отвлечься от процесса «сохранения в состоянии  ожидания худшего» и устремиться  к лучшему,  то можно потерять контроль над существующим. А это может привести к нарушению его целостности или даже потере его полноты.

Поэтому при переходе из состояния готовности ко всему, как опоры для идеи сохранения существующего неизменным,  к стремлению изменить свою жизнь к лучшему, человек ощущает, инициируемое инстинктами, ощущение снижения уровня безопасности, и готовности к  продолжению жизни.

 

На уровне реального сознания это воспринимается как интуитивное предчувствие надвигающихся неприятностей, болезней, травм, несчастных случаев.

Негативное состояние усугубляется  расслаблением  напряжений «готовности ко всему» и образование  «откатных» ощущений,

Возникающее  на уровне физиологических взаимосвязей  подташнивание инициирует общее неприятие ко всему вовне.

Зарождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться не существующими, а имитируемыми физиологическими позициями, в частности  «нажеванным за левой щекой»,  как запасом, гарантирующим продление жизни в будущем.

Трудности определения местоположения  имитируемых позиций в оттекающих и имеющих слабую чувствительность тканях инициируют чувство потери. Система  инстинктов  воссоздает жалость к себе, чтобы общим неприятием ко всему вовне    отвлечь внимание от внешней сферы  и сконцентрировать в сфере внутренней.

Все  эти идущие с уровня физиологических рефлекторных связей состояния воспринимаются  на уровне реального согласия  как беспокойство о здоровье, чувство  внутренней неуправляемости. Что становится материальным подтверждением опасений относительно  надвигающихся  неприятностей в организме. Общее неприятие ко всему вовне, инициирует в сознании негативное отношение к окружающему миру и людям, и тем способствует поддержанию состояния ожидания неприятностей.

Таким  образом, мы снова пришли к выводу  о том, что установки системы инстинктов  не могут просто так  отпустить  свое управляющее действие. Требуется   обоснование, чтобы  заместить действия  инстинктов  действиями системы разума.

 

Раздел: Без рубрики