Итак, постоянное ощущение беспричинного беспокойства инициируется в сознании человека наличием неопределенности в одной из сфер жизни и поддержанием состояния «ожидания худшего» для дальнейшего воссоздания готовности ко всему, настороженности и сверхчувствительности. Снижение уровня внутренней свободы создает недостаточность внутренних ресурсов и как следствие, стремление сдерживать полноту восприятия своих потребностей и интересов.
В первую очередь система инстинктов требует сократить те интересы и потребности, которые напрямую относятся к возобновлению во всей полноте существующего в себе и в жизни. Все внутренние ресурсы система инстинктов направляет на готовность ко всему, что может произойти в будущем.
На уровне рефлекторных связей полнота готовности к жизни реализуется воссозданием готовности к противлению на основе программы «готовности к выташниванию» и неприятия.
Одновременно образуются напряжения собранности, направленные на сдерживание всего, что способно помешать концентрации в готовности к противоборству.
Во-первых, мышечными напряжениями обжимается желудок, чтобы не ощущать голодных болей. Пережимается проток левой околоушной слюнной железы, чтобы не ощущать ее голодного вкуса,
Во-вторых, фиксируется «нажеванное за левой щекой», имитирующее запас сил, «косточка ущербности» и негодная часть «нажеванного» у левой гланды.
В-третьих, реализуются напряжения режима экономии, в частности состояние ёжения, чтобы не ощутить остывания. Прижатие всем телом к внутренней поверхности линии опоры позволяет ощущать достаточность избытка сил, гарантирующих возможность, поддерживать животное состояние готовности ко всему.
Человек неосознанно усиливает давление на левую сторону тела, а правую выставляет вперед в готовности принять возможный удар.
По мере того как человек все больше внимания уделяет реализации самой главной потребности разума познанию, он определяет достаточность жизненных действий, позволяющих во всей полноте возобновлять существующее в себе и своей жизни. В связи с чем, система инстинктов позволяет понемногу замещать готовность ко всему. Пропорционально представлению о достаточности инициативных действий снижается потребность в поддержании животной готовности ко всему.
При расслаблении напряжений возникают «откатные» состояния.
Расслабление правой стороны вызывает ощущение подташнивания.
При расслаблении левой стороны дают о себе знать все рефлекторные позиции, которые были сжаты напряжениями собранности. Прижатие к внутренней опоре несколько ослабевает и зарождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным», его негодной частью от левой гланды, «косточкой ущербности» ущербности, обильной ранее сдерживающейся слюной и приносимыми ею крошками.
Сложности определения всех имитируемых позиций в оттекающих тканях ротовой полости вызывают чувство потери. Система инстинктов приходит на помощь и образует состояние жалости к себе, с помощью общего неприятия ко всему вовне переносит внимание из внешней сферы во внутреннюю, чтобы человек мог тщательно следить за перемещением не существующих, а всего лишь имитируемых рефлекторных позиций.
Завершается процесс расслабления воссозданием состояния беспричинного беспокойства, связанного на физиологическом уровне с оттеканием анатомического бугорка у входа в дыхательное горло (левого хрящика голосовых связок). Ощущение инородного тела в горле вызывает беспокойство. Сколько бы человек ни искал его, он ничего не находит, так как в горле ничего нет кроме ощущения.
Ощущая беспричинное беспокойство, а также внутреннюю неравновесность и неспособность ее компенсировать, человек считает себя внутренне неуправляемым, даже в какой-то мере ущербным. Что воссоздает ощущение потери жизненной возможности при расслаблении состояния готовности ко всему. Приходят мысли о том, что привычный образ жизни, направленный на пополнение и сохранение запасов, проще и надежнее.
При этом разумом человек понимает, что сохранить неизменным никакие запасы нельзя, в том числе здоровье и молодость.
Но стоит несколько успокоить себя разумными доводами, как на следующем витке расслабления проявляется инициируемое с уровня рефлекторных связей общее неприятие ко всему вовне. Оно мгновенно рождает сдерживание интереса к расширению круга осознаваемого в себе и в жизни. Человек не видит смысла в том, чтобы создавать более дальновидное представление о будущем, быть системно и реально полезным по своим жизненным связям. Он во всем видит только недостатки, которые хочется осуждать или переделывать.
Таким образом, снова возникает желание сдерживать поиск и реализацию новых интересов, которые могут позволить увеличить темп изменений к лучшему в себе и своей жизни. Что сильно затрудняет возможность занять на постоянной основе высвобождающееся в процессе создания более благоприятных жизненных условий время, внимание и жизненную активность.
Необходимо учитывать. Что обойтись без реализации откатных состояний нельзя. За годы жизни человек слой за слоем накапливает животные генерации и скрывает их рефлекторными напряжениями. Расслабить все за один раз нереально, можно не выдержать боли физической и душевных переживаний. Собственные страхи, обиды, ошибки, кажущиеся другим людям незначительными, каждый человек считает значимыми, затрагивающими глубокие чувства. Поэтому полезно проходить откатные состояния с помощью переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Важно учиться не бояться менять свое мнение и взгляды на происходящее и существующее, чаще задавать вопрос «зачем?»