Итак, ощущение беспричинного беспокойства инициируется в сознании человека наличием неопределенности в одной из сфер жизни и поддержанием состояния «ожидания худшего» для дальнейшего воссоздания готовности ко всему, настороженности и сверхчувствительности. Для этого система инстинктов своими действиями концентрирует внимание и жизненную активность. Снижение уровня внутренней свободы создает недостаточность внутренних ресурсов и как следствие, стремление сдерживать полноту восприятия своих потребностей и интересов.
В первую очередь человеку хочется сократить не те интересы, которые направлены на сохранение существующего неизменным, а те, которые напрямую относятся к возобновлению во всей полноте существующего в себе и в жизни.
К потребностям и интересам, которые сдерживаются системой инстинктов, относятся те, которые связаны с совершенствованием мировоззрения, увеличением ритма и широты процесса переосознания, увеличением дальновидности представлений о будущем, совершенствованием уровня взаимопонимания, единства видения лучшего и общих интересов по жизненным связям, совершенствованием индивидуальных возможностей.
Система инстинктов заставляет человека вернуть внимание из временного интервала за пределами трех месяцев в контролируемый ею временной интервал, Раз возникает сокращение внутренних ресурсов, значит, может не хватить чего-то важного для продолжения жизни.
Система инстинктов сдерживает все то, без чего можно обойтись в текущий момент, по ее мнению благоприятные условия в будущем могут обеспечить только запасы. В связи с чем, стремясь сохранить существующее неизменным, реализует задачу борьбы со всем, что может нанести ущерб жизни. Для этого контрольной системе инстинктов стоит лишь инициировать состояние готовности ко всему, то есть к борьбе со всем, что может помешать сохранению жизни, используя систему сверхчувствительности, настороженности в ожидании проявлений худшего.
Все свободные внутренние ресурсы используются контрольной системой инстинктов в ожидании худшего. А на уровне реального сознания человек ощущает ослабление интереса к расширению познаний, совершенствованию индивидуальных возможностей, полезному участию в жизни партнеров, расширению процесса переосознания и созданию более дальновидных представлений о будущем. Все эти устремленности не являются составляющими жизненной задачи по сохранению существующего неизменным, поэтому не записаны в рефлекторных реакциях.
Занимаясь текущими делами, человек сам не создает новых направленностей применения своего внимания, времени и жизненной активности. В результате, высвобождаясь, все эти внутренние ресурсы снова переходят под управляющее действие системы инстинктов, продолжая воссоздавать состояние беспричинного беспокойства.
Человек попадает в замкнутый круг, выбраться из которого можно только путем осознания происходящего во внешней и внутренней сфере жизни, то есть поддерживая представление о полноте жизненных функций, целей и задач, обеспечивающих полное возобновление всего в себе и своей жизни.
Начинать переосознание надо с воссоздания состояния согласия с тем, что происходит в данный момент. Состояние согласия подтверждает, что для продолжения жизни есть все условия, то есть объем необходимого и достаточного существует.
Далее требуется создать представление о главном и значимо влияющем на развитие линии главного. Представление о главном позволяет выстроить в своем видении картину полноты жизни. Значимо влияющее на развитие линии главного, это и есть все без исключения направленности, по которым следует вести свою жизнь к лучшему.
Затем требуется создать представление о достаточности своих действий в плане создания структуры взаимозависимых отношений, с помощью которых осуществляется взаимоотношения со структурами общества с целью реализации жизненных функций, целей и задач. Другими словами, устремиться быть системно и реально полезным.
Все эти положения полностью отвечают на все вопросы системы инстинктов и позволяют ей не инициировать состояние ожидания непредвиденного. Ведь для сохранения жизни и существующего в ней организованы взаимозависимые, постоянные отношения с окружающим миром и людьми в нем. С помощью собственных осознанных действий и своих партнеров человек способен предвидеть весь ход событий и полноту действий для возобновления ее в существующем объеме.
Более того, эти действия позволяют системе инстинктов не инициировать готовность ко всему. Проецируя изменения к лучшему по каждой жизненной направленности, человек создает систему предвидения необходимого для организации в будущем жизненной структуры, полностью обеспечивающей реализацию всех жизненных функций, целей и задач. Он определяет, к чему ему достаточно быть готовым, чтобы во всей полноте сохранять существующее, при этом этими же действиями изменять его к лучшему.
Готовность ко всему в этом случае уступает готовности к проведению действий, однозначно достаточных для возобновления всего в себе и своей жизни.