Итак, вступая на путь разумных преобразований, но, не поддерживая в своем видении восприятие жизни в целом, то есть, не устремляя себя глубже познавать происходящее в окружающей жизни и влияние своих взаимоотношений и взаимодействий на происходящее в мире внутреннем, человек приводит себя в достаточно сложную ситуацию.
Формирование конструктивного мировоззрения, ведение процесса переосознания, организация взаимоотношений по жизненным связям, условий жизнедеятельности и быта, приводит к повышению естественного уровня восприимчивости. Другими словами, происходит высвобождение внутренних ресурсов, в частности внимания.
Если человек не проявляет инициативу и не передает свободное внимание системе разума, то есть не занимает внимание выстраиванием перспективы изменений к лучшему по каждой из жизненных направленностей, в том числе во внутренней сфере, внимание перехватывается системой инстинктов для образования состояния «ожидания новых ощущений».
Множественные неопределенности относительно происходящего в собственном организме и психике заставляют вместе с состоянием «ожидания новых ощущений» повысить уровень сверхчувствительности, в котором становится доступным восприятие страха, являющегося действующей силой состояния настороженности.
Таким образом, вводя себя в инертное пассивное состояние ожидания, не имеющего конкретных предпосылок, то есть не нацеленного на конкретные изменения, человек вместе со сверхчувствительностью обязательно ощущает состояние настороженности.
На уровне реального сознания это проявляется в виде накатов беспричинного беспокойства. В подобном состоянии человек оказывается в ходе расслабления и возникновения откатных состояний.
Выйти из состояния беспричинного беспокойства можно путем использования системы разума. Для этого надо расширять пределы своего полезного участия в жизни окружающих, увеличивать объем осознаваемого в жизни, дальность картины представлений о будущем и усиливать темп совершенствования своих индивидуальных возможностей.
Но пребывая в пассивном инертном состоянии, человек чаще всего не стремится быть инициативным, в то же время жить в постоянном беспокойстве нельзя. И тогда система инстинктов своими силами подавляет беспричинное беспокойство.
Она создает комплекс рефлекторных напряжений и направляет внимание человека на ожидание голодных болей в желудке, признаков остывания, ослабления, уменьшения объема имитируемого «нажеванного», увеличения объема его негодной части, наличия «косточки ущербности», горечи во вкусе слюны, свидетельствующей о наступлении голода.
Для оценки величины избытка сил заставляет напряжениями собранности прижать тело к внутренней поверхности линии опоры.
Воссоздание этих напряжений и генераций повышает уровень внутренней напряженности. Агрессивная внутренняя среда сильнее обжигает рецепторы, и они несколько теряют чувствительность. В результате уровень беспричинного беспокойства несколько уменьшается.
Человек успокаивается, расслабляется и незаметно для себя этим действием вновь увеличивает уровень восприимчивости, а вместе с ним снова чувствует усиление проявления беспричинного беспокойства.
Подобные циклы наполнения сознания беспричинным беспокойством повторяются до тех пор, пока человек от них не устанет и не устремится полностью использовать высвободившееся время, внимание и жизненную активность для совершенствования своей информационной структуры, своих индивидуальных возможностей, организации жизнедеятельности и своих жизненных связей.
Задача совершенствования индивидуальных возможностей решается путем направления человеком своего внимания за пределы временного интервала равного трем месяцам или сезону. В объеме сезона активно проявлены интересы системы инстинктов, которая любую потребность воспринимает как крайнюю необходимость для продолжения жизни. Особенно тщательно следит за экономией энергии и не позволит тратить ее на полезные действия для других людей.
Происходящее за пределами текущего сезона систему животное не волнует. Что позволяет человеку в ходе переосознания выстраивать картину изменений в будущем, то есть своими текущими действиями создавать благоприятные условия жизни в будущем. Разрешая неопределенности в будущем, он устраняет причину беспокойства.
Использование освобождающегося внимания вне жизненных направленностей, определяющих развитие индивидуальных возможностей, лишь на время отвлекает внимание от ожидания худшего, настороженности и сверхчувствительности, а также готовности ко всему, компенсирующей страх неизвестно откуда возникающих неприятностей.
Найдя разовое использование свободному вниманию, человек через какое-то время забывает о главном в себе и своей жизни. Но постепенно устает и в ходе расслабления снова чувствует нарастание беспричинного беспокойства.
Поэтому высвобождающееся внимание необходимо использовать в объеме главного и жизнеобразующих направленностях. В этом случае расширение информационной и жизненной деятельности создает возможность почувствовать и понять новые интересы, заняться их реализацией.