Порядок в информационной и жизненной структуре, позволяющий не инициировать отношения к наблюдаемому в себе и своей жизни.

Автор: | 16/02/2014

 

Мы остановились на том, что выделили структуру всех групп, которые действиями системы инстинктов человек разделяет на позитивные и негативные. То, что ему нравится в себе или в жизненной ситуации, вызывает позитивные ощущения. То, что не нравится в себе и в окружающем, вызывает негативные ощущения.

Ничего сложного в этой структуре нет. Все, что нравится удерживается с левой стороны ротовой полости, а то, что не нравится отталкивается в правую сторону. Это стандартная схема.

Можно не запоминать, каким образом заместить функцию отношения конструктивным действием. Гораздо проще выработать порядок в информационной и жизненной структурах, обеспечивающий возможность не инициировать отношения к наблюдаемому.

Порядок определяется в первую очередь наличием конструктивного мировоззрения. Понимание общих закономерностей развития мира, жизни и самого человека уже позволяет не относиться негативно к тем или иным процессам в ходе развития цивилизации, к событиям в социуме.

Оглядываясь назад и оценивая события прошлого, можно отчетливо проследить общую направленность изменений к лучшему. Многие из них казались катастрофичными, неправильными, вредными, но и в них есть польза. Люди должны знать не только, что можно делать, а также и то, чего делать нельзя. Иначе невозможно развитие. Биосфера постоянно подвергается разрушению, в этом есть процесс ее развития и совершенствования.

Следующим важным фактором создаваемого порядка является сам процесс наблюдения и осознания происходящего в себе и в жизни. Управляемый установками инстинктов человек привык спешить, поэтому сводить процесс наблюдения и осознания к минимуму, к решению, что дальше делать.

Вопрос “что делать?” предполагает поверхностный анализ ситуации, ее движение, в результате которого он может выиграть или пострадать.

Необходимо учитывать, что процесс разумных преобразований предусматривает созидание нового за счет улучшения, совершенствования, а не за счет разрушения того, что не удовлетворяет. Поэтому в наблюдаемом и осознаваемом процессе или событии надо искать возможность изменений к лучшему. Если не складываются отношения с коллегами, родственниками или соседями, осуждать тех и других бесполезно. Надо искать пути к взаимопониманию.

Следовательно, следует всегда начинать с вопросов: что это, каково его строение, каковы его зависимости с окружающими объектами, в каком направлении развивается ситуация в данном процессе, по каким причинам и к чему ведут происходящие изменения?

Когда получены ответы на все вопросы, становится понятно, что делать, как продолжить взаимодействия с данными людьми или с процессом. Имея полное представление об основах строения, структуре внутренних и внешних взаимосвязей интересующего, его свойствах и действиях, человек связывает себя с ним лишь в необходимом для себя объеме и качестве.

Создается представление о достаточности проникновения во внутренний мир и в жизнь других людей. Достаточность определяет степень взаимного интереса, и человеку не приходится отталкивать неприятием или противлением все, что не входит в круг интересов. Например, совсем не обязательно вникать в личную жизнь других людей, обсуждать их образ мыслей и образ жизни, если это не влияет на совместно производимое действие. Понимание достаточности позволяет взаимодействовать с людьми только в объеме интересов в информационном и в деятельном плане.

Строя таким образом свои взаимоотношения со всем окружающим миром, человек постепенно организует свое внимание, продолжая наблюдать лишь необходимое для организации и ведения информационного и жизненного процессов. При этом его продолжает интересовать информация об общем строении мира, жизни и человека, он устремлен совершенствовать и углублять свои знания, так как они необходимы для реализации действий в любой жизненной направленности, без них невозможен созидательный процесс.

Таким образом, за бортом наблюдения человека не остается ничего важного, значимого и влияющего на развитие его возможностей и возможностей его жизни. В то же время, внимание, жизненная активность и средства не расходуются попусту.

Главное, ему незачем поддерживать отношение к чему-либо, так как все наблюдаемое ему необходимо, нужно, полезно, интересно и ведет к лучшему. Остальное остается за пределами процесса наблюдения и осознания и не включается в видение. В процессе переосознания своих представлений о жизни человек своим вниманием охватывает только то, что позволяет ему наилучшим образом ориентироваться в жизни, создавать полноценную картину представлений о конкретности будущей жизненной ситуации.

Если он что-то упустил из необходимого, то почувствует недостаток информации, и по деформациям (по возникновению неопределенностей) определяет источник влияния на происходящее в жизненном процесс, определяется в его строении и взаимосвязях, затем включает в объем своего видения. В дальнейшем в процессе переосознания его внимание обегает и этот вновь включенный в видение объект.

Раздел: Без рубрики