Влияние рефлекторных установок, инициируемых системой инстинктов и проявляющихся в сознании человека вне его воли, на организацию логических построений, определяющих деятельность структуры разума в целом.

Автор: | 15/02/2014

 

Потребность к инициированию отношения (позитивное или негативное) возникает в сознании человека, когда он при наблюдении жизни и происходящего внутри себя не использует опору на конструктивные представления об основах строения мира, жизни и самого человека. Когда не воспринимает окружающее закономерным, не случайным и развивающимся в сторону более экономичного состояния.

Когда наблюдаемое никоим образом не распределено им на группы и между группами не обозначены зависимости, определяющие место одних процессов объектов и ситуаций в отношении других.

Человек видит лишь мельтешение многообразия существующего и происходящего, наблюдая его, как бесконечно возникающие, затухающие, скрещивающиеся между собой языки пламени.

В подобном неустойчивом видении реальности невозможно ориентироваться. Поэтому и животная управляющая система, и система разума инициируют потребность к расстановке в видении всего наблюдаемого по местам, к установлению зависимостей, которые бы определяли расположение одних объектов относительно других, фиксировали их в определенном месте видения.

В том случае, когда человек осознает наблюдаемое с позиции основ его строения и связывает наблюдаемое со всем остальным в окружающем мире, то кроме реально существующих зависимостей ему ничего не нужно для закрепления в своем видении наблюдаемого. Ему не нужно ничего запоминать, так как существующая в его сознании модель “опорных точек” (главное, значимо влияющее на развитие линии главного) позволяет в любой момент разложить новую информацию по местам, и при этом сразу же внести коррективы. Что и происходит в ходе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.

 

Если же человек не устремлен к познанию основ строения и мира, не создает конструктивного мировоззрения и не использует его в процессе осознания, ему приходится к каждой составляющей наблюдаемого многообразия инициировать отношение, либо позитивное, либо негативное. По животной схеме обозначать “съедобное” и “несъедобное”, отражая это в рефлекторных напряжениях, основанных на состояниях собранности и неприятия.

Ему приходится распределять с позиции вкуса «нравящееся» и «не нравящееся»:

в себе (вкус слюны и “косточка ущербности”),

в объеме имеющегося (“нажеванное” и его “негодная часть” у левой гланды),

в объеме обретаемого (“новая порция” у передних зубов и “негодное” у правого нижнего клыка,

в желаемом (“плод”, имитируемый спереди, справа чуть сверху и “негодное”, мешающее дотянуться до него, расположенное несколько правее).

Конструктивное видение не требует дополнительного воздействия на объекты, располагающиеся в его объеме.

В не конструктивном видении человек вынужден постоянно поддерживать силовой воздействие, удерживающее наблюдаемое.

Таким образом, отношение необходимо человеку в том случае, когда он не создает конструктивного мировоззрения и не использует его в процессе переосознания наблюдаемого, а также, когда в решении жизненных вопросов ориентируется на вкус и интуицию.

Инстинктивное начало имеет, как высшую задачу, сохранение жизни путем не допущения ущерба существующему внутри тела либо рядом с собой (защита своего). Смысловая задача сохранения существующего неизменным является проекцией устремленности к продлению жизни при использовании интуитивного начала.

Разумное начало ведет человека к лучшему, то есть к изменению существующего в сторону более совершенного, ведению жизни путем возобновления всего, начиная с мировоззрения, оканчивая всем, что используется в быту. Систематическое возобновление новизны в мировоззрении содействует повышению уровня внутренней свободы, а это инициирует проявление более совершенных возможностей разума и продление жизни.

Опираясь на вкус и интуицию, человек вынужден оценивать все происходящее, любое движение внутри себя и в жизни, с точки зрения негативного влияния на существующее в себе и своей жизни с целью проявления неприятия и противления. Животное обязательно реагирует на любое движение, чтобы обезопасить себя от более крупного хищника.

Если человек устремлен изменять существующее к лучшему, его внимание и жизнь организованы таким образом, чтобы заниматься только тем, что он использует для ведения и совершенствования своего жизненного процесса. Ему нет смысла готовиться к противлению чему-либо. Он не наблюдает и не взаимодействует с не нужным ему, а все остальное стремится изменять к лучшему, реорганизуя существующее и создавая в нем необходимое.

Человек, опирающийся на вкус и интуицию не может ставить перед собой задачу изменения существующего к лучшему. Ему приходится удовлетворять наполняющую его устремленность к лучшему поиском худшего или отысканием в лучшем менее лучшего. Затем противлением отделять худшее, создавая ощущение движения к лучшему. Отделение, противление худшему или менее лучшему, это и есть отношение, неприятие. Обладая абстрактным мышление, человек не может выбросить из своего видения худшее или менее лучшее. Ему приходится постоянно “отталкивать” неприятием не удовлетворяющее и тем “очищать” от негодного существующее в себе и в жизни.

Но вытолкнутое из видения неприятием продолжает существовать в его памяти. Что вынуждает постоянно поддерживать неприятие, чтобы не ощущать смешения того, что не было отобрано, с отобранным, нравящимся. Если этого не делать, то контрольная система инстинктов инициирует ожидание худшего в будущем, через ожидание возможности отравиться, боли в желудке, остывание, ослабление, страх перед возможным приближением окончания жизни.

Раздел: Без рубрики