Мы остановились на том, что человек зачастую проверяет конструктивные идеи о возможности изменений к лучшему на вкус, пытается оценить “нравится ему та или иная идея или нет”.
В этом не было бы ничего особенного, если бы в дальнейшем он включил новую идею в систему своих целенаправленных действий по развитию изменений к лучшему. Новое постепенно заняло бы свое место в логической последовательности движения мысли по внешнему кольцу “восьмерки” и по кольцу внутреннему.
Но чаще всего человек настолько концентрируется на том, что идея ему не нравится, кажется абсурдной, неприемлемой, что не может начать использовать ее. Не имея опыта наблюдения “от общего”, он не может связать новую идею с другими составляющими жизни.
Например, он видит причину своего недомогания, психической и физической неравновесности в беспокойстве, которое доставляют другие люди. Идея о том, что надо начинать с себя, в первую очередь учиться с помощью конкретных шагов приводить себя в равновесное состояние, а не бороться с окружающими, кажется ему абсурдной. Его обижают и ему же надо создавать равновесное состояние? На самом же деле именно своим равновесным состоянием он сможет не сразу, а постепенно “разорвать” замкнутый круг генераций.
Для всесторонней оценки идеи “на вкус” человеку приходится подключать возможности системы инстинктов. На уровне рефлекторных связей эта попытка реализуется имитацией новой порции пищи, символизирующей новую идею о лучшем, в районе правых передних зубов. Муссирование новой порции ведется с целью растирания и вычленения всего, что не соответствует по фактуре и вкусу «нажеванному» за левой щекой.
“Нажеванное за левой щекой”, имитирующее привычное, муссируется средней частью левой стороны языка. Сквозь него процеживается слюна, чтобы по изменению вкуса слюны сразу заметить отклонение от вкуса привычных потребностей.
Чтобы проверять на вкус новую порцию пищи не мешало беспокойство от имитируемой “косточки ущербности”, та зажимается в районе предпоследнего нижнего левого зуба. Отобранное из новой порции “негодное”, имитирующее все то, что человека в себе и в жизни не удовлетворяет, но с чем он вынужден мириться, не должно смешиваться с привычным, поэтому оно удерживается в глубине горла у левой гланды.
Ко всему, что даже близко не соответствует вкусу привычного «нажеванного» и вкусу слюны, поддерживается неприятие, и “негодное” имитируется у корня правого нижнего клыка, а затем отдавливается в сторону правого уголка рта.
При расслаблении этих напряжений возникают «откатные» состояния.
Первым как всегда проявляется подташнивание, образуемое ослаблением неприятия.
Далее зарождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным», его негодной частью от левой гланды, «косточкой» ущербности, обильной, ранее сдерживающейся слюной и приносимыми ею крошками.
Сложности с определением местоположения этих не существующих, но имитируемых позиций вызывают ожидание потери. Система инстинктов инициирует чувство жалости к себе, чтобы общим неприятием ко всему вовне оттолкнуть внимание от внешней сферы (от конструктивной идеи) и сконцентрировать на ротовой полости.
Ощущение внутренней неравновесности образует на уровне реального сознания чувство внутренней неуправляемости. В связи с этим, недоверие к возможности что-либо изменять в себе и в жизни. Это в свою очередь усиливает недоверие человека к новой идее. Ему легче сжаться в собранности и терпеть, нежели продолжить процесс расслабления.
Конечно, само по себе одиночное действие по уравновешиванию своего состояния не может уравновесить ситуацию в жизни в целом. Это чисто животный подход, когда против чего-либо не удовлетворяющего находится определенное средство, и человек с удовольствием берется за такую задачу, в частности пытается соседей стыдить, увещевать или мстить им. Ожидать, что одним действием можно решить сложную жизненную задачу, нет смысла.
Другое дело если воспринимать это начальное действие как начало изменений за счет развития и совершенствования собственных индивидуальных возможностей. Вот тогда новая идея не видится абсурдной, она является всего лишь отправной точкой для длительной последовательности действий. Эти действия будут корректироваться за счет новых идей, которые будет приносить возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни.
Вступая на этот путь, нельзя предугадать свои последующие шаги и их результаты. Да и не надо этого делать. Гораздо интереснее перестраивать задачу по мере продвижения, когда наступает более глубокое понимание себя, своих потребностей и интересов, а также понимание соперников, которые постепенно становятся партнерами.
Делая свое состояние более равновесным, человек производит изменения к лучшему за счет высвобождения времени, внимания, жизненной активности и средств. Что создает дополнительные возможности внутри него и в самой жизни. Он становится способным увидеть новое, что не только содействует сохранению естественного состояния, существующего уровня внутренней свободы и свободы в действиях, но и достижению им более высокого уровня.
Своими действиями, которые начинаются с такого казалось бы спорного шага как работа над собственным внутренним состоянием, человек способствует повышению внутренней свободы, раскрывающей доступ к его более совершенным возможностям. В его сознании постепенно умеряется недоверие к возникающим конструктивным идеям о возможности изменения существующего в себе и в жизни к лучшему. В связи с этим, все меньше инициируется потребность в их перепроверке. А это постепенно снижает уровень не конструктивного видения.