Создание пространство для мысли, в котором та может свободно оценивать связи и зависимости между составляющими рассматриваемой ситуации, человек образует внешнее кольцо «восьмерки», по которому мысль обегает происходящее во внешней сфере жизни. Мысль не гуляет в великом множестве конкретных запутанных неопределенностей, которыми наполнена внешняя сфера жизни. Она следует по логической цепочке, отражающей причинно следственные связи и зависимости интересующих событий.
По каждому из жизненных вопросов человеку удастся выявлять значимые действующие зависимости, да и вообще выделять сами зависимости, образуя остов, структуру жизненной ситуации.
В итоге он обретает восприятие способности совершенствовать свои возможности понимать происходящее, разбираться в жизненных вопросах, видеть лучшее для себя. Умение понимать себя и разбираться в жизненных вопросах приходит не сразу и не дается раз и навсегда. Оно лишь свидетельствует о том, что человек не стоит на месте в своих устремлениях, а реально реализует их. Что снимает излишне мучающий вопрос о степени совершенства собственных возможностей и сомнения по поводу полноты готовности к ведению жизни.
Ведь именно ощущение неспособности совершенствовать свои возможности ориентироваться в жизни, ориентироваться относительно лучшего для себя инициировали сомнения в полноте и совершенстве возможности управлять жизнью.
И вот наступает момент, когда человеку не страшно ощутить неполноту каких-то своих возможностей. Если он ощущает способность к развитию, он воспринимает совершенствование своих возможностей, как интерес к тому, чтобы в будущем обретать новое для себя.
В том случае, когда направленность его возможностей совпадает с потребностями и интересом к ним окружающих, обретает не только новое, но и полезное для себя и своей жизни.
При этом человека не пугают оказавшиеся не совсем точными, не полно отражающими реальность суждения. Любую информацию, уточняющую его видение, он способен использовать для совершенствования своей структуры, значит, для совершенствования своих возможностей.
Еще одной причиной присутствия в сознании не конструктивного видения является неосознанная потребность перепроверять «на вкус» обретаемые с помощью конструктивного мировоззрения идеи о возможности изменений к лучшему в себе и своей жизни.
Человек привычно оценивает новые идеи на вкус «нравятся они ему или нет», и этим снова восстанавливает не конструктивное видение. Он не стремится специально удерживать не конструктивное видение, но оно восстанавливается системой инстинктов в ответ на проявление животной устремленности самого человека.
Необходимо учитывать, что вкус, интуиция, чувственное начало опираются на уже известное, существующее, привычное, знакомое в ощущениях и условиях происходящего внутри человека и его жизни. Следовательно, изменения, которые предусматриваются внедрением новой конструктивное идеи, обязательно не нравятся ему.
Эти изменения всегда рождают новое, непривычную внутреннюю и жизненную ситуации. Попытка включить интуицию и проверить качество новой идеи на вкус всегда приводит к тому, что в своей основе новое отвергается. Оставляется часть, подобная тому, что уже существует, а остальное отбрасывается неприятием.
Попытка оставлять информационную возможность перепроверки всегда приводит к отторжению нового. Ведь использование интуиции не предполагает дальнейших изменений, в лучшем случае интуиция помогает сделать один шаг. Этот шаг должен быть оптимальным, поэтому человек не рискует, а берет за основу давно знакомое и привычное.
Чтобы не инициировать в себе потребность перепроверки на вкус, необходимо не останавливать мысль на рубеже обретения самой идеи.
Надо продолжать процесс познания с целью выявления последовательности необходимых действий, задавать вопросы «зачем я об этом думаю и зачем я это делаю?» до непосредственного завершения процесса реализации. Надо чтобы новое нашло свою точку опоры, заняло свое место в логической последовательности движения мысли сначала по внешнему кольцу «восьмерки», а затем по кольцу внутреннему.
В этом случае новое за счет изменений самого человека, условий его взаимоотношений, взаимодействий, реализации жизненных действий оптимально соединяется с уже существующим в себе и своей жизни, не приводя его в неравновесное состояние. Ответы на вопросы «зачем …» позволяют постоянно уточнять направленность мыслей и действий.
Изменения должны вводиться сбалансировано, за счет подготовки на информационном, физическом и физиологическом плане самого человека и структуры его жизни так, чтобы процесс реализации происходил в естественных для человека состояниях, с опорой на естественные возможности.
В то же время надо, чтобы этот процесс не деформировал реализацию всей полноты жизненных функций, целей и задач, а производился за счет высвобождаем в ходе изменений к лучшему внутренних ресурсов времени, внимания, жизненной активности и средств.
Только так, во всей полноте обеспечивая необходимой информацией происходящее в себе и в жизненной ситуации, человек добивается того, чтобы производимые изменения и их результаты ему нравились, то есть не приводили бы в более напряженное, возбужденное, менее естественное и свободное внутреннее состояние. В то же время, чтобы привносили нечто новое, интересное, более полезной и совершенное в происходящее внутри человека и его жизнь.