Даже частичное использование не конструктивного видения инициирует в человеке потребность пребывать своей мыслью в состоянии покоя, спокойствия и отдыха. В состоянии покоя можно ни о чем не думать, убедив себя в том, что жизненные вопросы уже решены. Или в том, что ничего не стоит их решить как только наступит время.
В результате в реальности, когда оно наступает, приходится действовать в условиях дефицита времени, не подготовленным внутренне и своей жизненной ситуацией, перенапрягаться, перевозбуждаться, беспокоиться, волноваться, быстро уставать, обретать устремленность к покою и отдыху, а заодно к сдерживанию информационной активности.
В итоге человек делает попытку принять конструктивное решение, но зачастую впоследствии жалеет о нем, и невольно инициирует в сознании сомнения в собственной полноценности, сдерживающее информационную и деятельную активность, приводящее в инертную пассивную жизненную позицию,которая поддерживается напряжениями.
На уровне рефлекторных связей сомнения относительно собственной полноценности реализуются недоверием к ощущениям, обретаемым рецепторами средней части левой стороны языка, оценивающими вкус слюны. Недоверие заставляет постоянно муссировать выход из протока левой околоушной слюнной железы с целью многократной перепроверки результатов оценки вкуса слюны. При этом человек неосознанно как можно ближе прижимает эту часть языка к выходу из протока слюнной железы, чтобы ощущать постоянный контакт с вытекающей слюной.
Для концентрации внимания на оценке вкуса слюны уровень сверхчувствительности и настороженности в ожидании изменений доводится до высшей границы с помощью общего неприятия ко всему вовне.
Наступающая усталость заставляет расслабиться. При расслаблении реализуется «откатное» состояние подташнивания, в связи с ослаблением напряжений неприятия ко всему вовне.
Расслабление левой стороны рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться обильной ранее сдерживающейся слюной и крошками, которые могут быть принесены ею в дыхательное горло.
Оттекание анатомического бугорка на входе в дыхательное горло (левого хрящика голосовых связок) вызывает беспричинное беспокойство, так как именно он и воспринимается за ту самую крошку, которая норовит попасть в дыхательное горло.
Трудности с определением местоположения имитируемых рефлекторных позиций (хрящика) образуют ощущение потери. Действиями системы инстинктов инициируется жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне, чтобы сконцентрировать внимание на происходящем в ротовой полости и тщательно контролировать происходящее.
Общим неприятием ко всему внимание отталкивается от происходящего в жизненной ситуации, и усиливается состояние сверхчувствительности и настороженности. Уровень сверхчувствительности достигает такой позиции, что человек ощущает страх, являющийся действующей силой состояния настороженности.
Именно этот страх и образует на уровне реального сознания состояние беспричинного беспокойства. Невозможность справиться с ним создает ощущение внутренней неуправляемости, слабости и ущербности. А это вновь рождает сомнение относительно полноты готовности к ведению жизни.
Ощущая эту устремленность, человек опять-таки не видит интереса в совершенствовании своего конструктивного видения. Что рождает привычное стремление к спокойствию, к недвижности мысли.
Но, как становится понятно, не сумев однажды преодолеть сдерживающего действия инстинктов, человек никогда не сможет выбраться из этого порочного круга, неминуемо приводящего к разрушению жизненной структуры, организма и психики.
Само по себе стремление к формированию конструктивного мировоззрения не образуется, точно также сама по себе мысль не станет свободной. Она так и будет метаться между потребностью системы разума к рассмотрению реальных событий и тягой системы инстинктов в покой, возможность ни о чем не думать.
Поэтому важно учиться создавать такое пространство для мысли, в котором она могла бы свободно оценивать связи и зависимости между составляющими рассматриваемой ситуации.
Конечно, прежде чем рассматривать вопросы относительно каких-либо конкретных жизненных ситуаций, надо хотя бы в самых общих чертах организовать конструктивное мировоззрение, то есть систему представлений о строении окружающего мира, жизни и самого человека. Затем воссоздать представление о главном для себя и своей жизни, а также выстроить представление о том, что значимо влияет на развитие линии главного.
Образуется матрица, которая затем заполняется информацией о конкретных составляющих жизненной ситуации.
Такой подход помогает приступить к рассмотрению каждого вопроса путем сбора необходимой информации и моделирования структуры зависимостей, образующих объем жизни, относительно происходящего в котором возник вопрос. По мере рассмотрения периодически возникающих в каждом направлении жизни вопросов формируется полноценное конструктивное видение.
При этом в сознании не возникает ожидание неудобства для своей мысли при рассмотрении вопросов к конструктивном видении. Что постепенно приводит к снижению уровня недоверия и сомнения к своим возможностям поддерживать конструктивное видение, мыслить и совершенствовать свои возможности в разрешении жизненных вопросов.