Итак, человек вынуждает себя использовать при реализации жизненных действий не конструктивное видение, если под влиянием установок системы инстинктов выбирает один из понравившихся вариантов и затем следует ему, подавляя постоянно возникающие сомнения в правильности сделанного выбора.
В связи с тем, что многие значимые факторы, действующие силы и взаимные интересы остаются не учтенными, реализовать намеченные планы строго в соответствии с выбранным вариантом чаще всего не удается. Для этого приходится по ходу менять правила игры, изменять незаметно для себя условия.
Не конструктивное видение человек обычно использует для реализации интересов, не связанных с жизненными ситуациями, например, с работой, где все основано на реальных зависимостях и общих закономерностях. А в сторонних интересах, в условиях быта, семьи, отдыха, развлечений можно своей волей инициировать подходящие для себя правила и порядки.
Ощущая затруднения с реализацией выбранного варианта, он сразу объясняет это себе насильно внедренными правилами. Когда понимает, что намеченное может получиться только при других условиях, незаметно для себя, по сути дела обманывая себя, меняет первоначальные правила. Если реализация проходит успешно, он также успешно забывает о том, что отклонился от первоначального варианта, то есть нарушил установку на неизменность принятого решения, и получает обманчивое ощущение своей правоты. Вроде бы как хотел, так и получилось.
В том, что получилось так, как хотелось, человек видит дополнительную свободу, которую дает процесс мышления и реализации своих планов. Он понимает, что манипулировать условиями можно только в ситуациях, не входящих в пределы круга жизнеобеспечения, внешних взаимоотношений и взаимодействий.
Та часть жизни, которая относится к вопросам жизнеобеспечения, управляется с помощью конструктивного мировоззрения. Человек не может ходить на работу по желанию, да и во взаимоотношениях с партнерами должен учитывать их интересы, иначе лишится их расположения и ответной помощи, если она понадобится. Он подчиняется установленным правилам во внешних взаимодействиях, но в малом круге предпочитает оставить возможность использовать свой вкус.
Кажется, если часть жизни, относящуюся к малому кругу, сторонним интересам, развлечениям, подчинить конструктивному видению, конструктивному мировоззрению, будет потеряно ощущение свободы в выборе и свободы в действиях, поэтому изменения в сознании и жизни будут казаться ущемлением своих свобод.
Больше всего человека пугает потеря возможности действовать только по желанию, то есть менять условия, если не получается реализовать первоначальный выбор, так как действиями системы инстинктов это инициирует ожидания почувствовать свою неполноценность, наследственную ущербность и неполноту готовности к жизни. Человек уверен, что использование конструктивного видения не позволяет изменять условия, даже если что-то из намеченного не получается.
На самом деле конструктивно созданное представление о лучшем и пути реализации его в жизни обязательно дополняется и уточняется в процессе реализации с учетом обновленной информации о действующих зависимостях, закономерностях в ситуации, о направленности ее развития. Эта информация не опрокидывает, не отрицает первоначальные представления, а лишь уточняет их.
Уточнение, переосознание, коррекция являются базовым условием реализации намеченных планов с помощью конструктивного мировоззрения. Поэтому не приводит к ощущению неправоты или сделанной ошибке при оценке происходящего в своих первичных представлениях о лучшем и форме ее реализации. Человек не просто так меняет свое мнение, а целенаправленно ведет изменения к лучшему, к более экономичной ситуации.
Существует неверное представление о том, что с опорой на конструктивное видение человек в процессе мышления вынужден взаимодействовать как бы с более жесткой информационной средой, при соприкосновении с которой может не суметь удержать ощущение полноты своей готовности к жизни. Вроде бы неудача обязательно инициирует ощущение собственной ущербности и страх перед окружающим миром, перед возможным приближением окончания жизни, страх перед необеспеченностью в будущем. Страх делает восприятие поля конструктивного видения более жестким, упругим и неподатливым в сравнении с не конструктивным видением.
Под влиянием этого неверного представления человек, устремляя себя решать жизненные вопросы, которые требуют исключительно конструктивного подхода, входит в состояние собранности, прижимая тело к внутренней поверхности линии опоры.
Этим действием он пытается повысить внутреннюю напряженность и избыточность, чтобы преодолеть жесткость, упругость среды конструктивного мышления.
Кроме того, ожидая ощутить свою неправоту, не готовность к жизни, в связи с невозможностью изменять правила игры в процессе мышления и реализации намеченного, он вынужден имитировать “косточку ущербности” в десне левого предпоследнего нижнего зуба.
А также имитировать “негодную часть нажеванного” в районе левой гланды, ожидая почувствовать проявление не удовлетворяющего в себе, как неспособности с первого раза находить правильное решение и способ его реализации.
Поддержание этих напряжений утомляет и еще сильнее убеждает человека в жесткости, упругости конструктивного мышления, в сравнении с не конструктивным. Поэтому он неосознанно стремится как можно меньше использовать конструктивное мировоззрение, нарабатывая с годами привычное неприятие к конструктивному видению, мышлению и мировоззрению.