Мы выяснили, что удержанию неконструктивного видения способствует потребность, вступая на путь преобразований, оставлять на всякий случай возможность действовать не конструктивно. Этим человек обрекает себя на поддержание комплекса дополнительных рефлекторных напряжений “убежденности в собственной правоте”. Напряжения отвлекают значительную долю внутренних ресурсов и у человека не хватает внимания на осознание всей полноты возобновления всего в себе и своей жизни.
Невозможность поддерживать конструктивное мировоззрение вынуждает использовать животную смысловую идею сохранения. Человек частично соглашается с тем, что сохранить все в себе и своей жизни нельзя, но все негативные непредвиденные ожидания вынужденно связывает с неспособностью сохранить неизменным собственное здоровье и молодость.
Таким образом, даже частичное использование неконструктивного мировоззрения создает в сознании человека негативное состояние, постоянное беспокойство о здоровье и сожаление об утраченной молодости.
В не меньшей степени удержанию не конструктивного видения содействует ошибочное представление о том, что при опоре на вкус человек остается свободным в своем выборе. Он уверен, что в этом случае из многих вариантов выберет именно то, что нравится, а конструктивное видение дает понимание единственного пути решения жизненной задачи, следовательно, сковывает его свободу логикой построений.
На самом деле, делая выбор “лучшего” из множества подходящих вариантов, будь то обдумывание решения или уже реальный жизненный шаг, человек не является свободным. Позиция сформировавшегося вкуса всегда опирается на подобное, на уже известную заложенную в памяти информацию. Он лишен свободы выбора лучшего, нежели уже существующее в себе и своей жизни, так как руководствуется установками инстинкта и вынужден опираться на собственный опыт или опыт окружающих людей.
Кроме того, сделав выбор, человек мучается сомнениями, поэтому вынужден находиться в напряженном состоянии, реализуя программу “сдерживания сомнений” через удержание обманного восприятия нейтральности вкуса слюны. То есть средней частью левой стороны языка неосознанно пережимает проток слюнной железы и доводит до затекания рецепторы языка, чтобы они потеряли чувствительность. Эти напряжения и само состояние сомнений по поводу уже сделанного выбора реально сковывают сознание и тело.
Представления относительно следующего шага, обретаемые с помощью конструктивного видения и логических построений, отражают в каждой данной ситуации направленность лучшего продолжения существующего и производимого в жизни. Эта направленность не является константой, она может уточняться до бесконечности, в меру развития человека, в меру развития его мировоззрения, осведомленности о сути происходящего.
Дело в том что направленность лучшего включает в себя множество одинаково удовлетворяющих вариантов ее реализации. Например, лучшим для всех является создание более экономичной ситуации в своей жизни. Но достигается это лучшее в каждом конкретном случае своими способами, согласно возрасту, профессии, связям и прочему. У всех все по-своему, рецептов нет ни для кого и каждый волен поступать в этой направленности как хочет.
Другими словами. конструктивный подход создает свободу действий для человека, никоим образом не ограничивая его рефлекторными напряжениями. Наоборот, способствует расслаблению и высвобождению избытка энергии.
При использовании не конструктивного видения ощущение свободы выбора является обманчивым. В дальнейшем человек должен его строго придерживаться, иначе он не сможет погасить сомнения. Может быть и надо было сделать немного по-другому, но изменить что-либо нельзя, пугает страх ошибки. Сделав выбор одного из вариантов лучшего для себя и пути его реализации, человек в дальнейшем вынужден постоянно быть скованными в ожидании проявления сомнений, поэтому слепо придерживается этого варианта.
Причем, оказываясь не свободными в своих действиях, он вынужден всегда идти дорогой, выбранной вместе с одним из вариантов лучшего для себя. Ведь путь реализации человек также находит выбором из множества, и точно также, сдерживая сомнения, должен убедить себя в правильности сделанного выбора. Тем самым лишая себя реальной свободы действий.
При этом человек даже себе не может признаться в том, что выбор варианта или путь реализации своих намерений сделан неверно. В этом случае придется признать свой вкус, интуицию несовершенными. Более того, пока конструктивное мировоззрение не развито и не может служить опорой для реализации намерений, придется признать ущербность своей наследственности, то есть не готовность или неполноту своей готовности к ведению жизни. Что вызывает генерации страха перед возможным приближением окончания жизни, страх перед будущим, перед необеспеченностью в будущем, страх за себя и за свою жизнь.
По этой причине человек стремится не допускать изменения своих представлений о лучшем, сделанных путем выбора, с опорой на вкус, так же как и выбранных путей реализации намеченного.