Итак, отягощенный необходимостью сохранять и приумножать свои запасы человек вынужден вместе с реальной картиной происходящего в себе и своей жизни выстраивать в своем видении представление о том, как надвигающееся событие повлияет на созданные за годы жизни избытки и запасы. Больше всего боится растратить запасы энергии в теле, если придется делать то, что делать не хочется.
Животная смысловая идея “сохранения существующего неизменным” инициирует потребность всегда оставаться энергонасыщенным и сильным, сохранять запасы. Жизнь животного в среде дикой природы намного короче жизни современного человека. Животное редко доживает до старости, и ему есть смысл сохранять запасы сил для решающего броска за добычей.
Под влиянием управляющего действия системы инстинктов человек зрелый стремится сохранить все качества, присущие молодости. Поэтому его крайне беспокоит происходящее с годами естественное снижение уровня энергонасыщенности и физических сил, ослабление памяти. Портит настроение уменьшение возможности обретать чувство удовлетворенности.
К возрасту зрелости полезно было бы перестроить устремленность к сохранению на устремленность к возобновлению всего в себе и своей жизни, этим освободить свое сознание и тело от излишних генераций и напряжений, требующих огромных затрат сил и энергии. Но тот же избыток мешает создавать конструктивные представления относительно происходящего в жизни, у человека нет желания заниматься возобновлением новизны в мировоззрении. Ему проще привычно сжаться в напряжениях собранности.
На уровне рефлекторных связей устремленность оценивать все относительно внутреннего избытка и запасов в жизни реализуется системой рефлекторных напряжений, опорными точками которых является прижатие тела к внутренней поверхности линии опоры. Особенно ощутимо прижатие в районе анатомического образования у входа вдыхательное горло (левого хрящика голосовых связок) и левого окончания подъязычной кости, а также муссирования «нажеванного» за левой щекой, как запаса.
По правой стороне неосознанно инициируются напряжения, выгибающие тело назад влево. При этом тело языка сдвигается в направлении нижней левой части затылка, обозначая дистанцию от наблюдаемой новой и пока не понятной ситуации.
Упором кончика языка в передние верхние зубы, а основания языка в правый хрящик голосовых связок человек создает ощущение границы, отделяющей внутренний избыток. Этот тот избыток, который оценивается степенью прижатия тела к внутренней поверхности линии опоры и муссированием средней частью левой стороны языка “нажеванного” за левой щекой.
Муссирование или ощупывание ведется с целью сохранения избыточности и запаса. В ходе муссирования человек неосознанно пытается выяснить характер влияния на избытки того, что он наблюдает вовне. А пока удерживает себя на дистанции от необходимости вступать в информационное или деятельное взаимодействие с новым, имитируемым спереди справа чуть вверху.
Кроме того, человек избыточный испытывает неприятие к конструктивному видению, оно отвлекает его от заботы об избытках и запасах и имитируется в виде “негодного”, удерживаемого у правого нижнего клыка.
Когда человек устает или осознанно организует свою жизнь путем разумных преобразований, он несколько расслабляется и при расслаблении напряжений ощущает «откатные» состояния.
Расслабление образованной языком дистанции, а вместе с ним ощущения границы в видении рождает ожидание того, что события во внешней сфере обязательно легко преодолеют дистанцию и негативно отразятся на сохранности избытков и запасов. Что вызывает подташнивание, связанное также с расслаблением правой стороны тела и освобождением желудка и желчных протоков.
Расслабление левой стороны образует страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным» из-за левой щеки, крошками от него, принесенными обильной, ранее сдерживающейся слюной.
При расслаблении напряжений неприятия возникает ожидание возможности отравиться, ожидание болей в желудке, ослабления и дальнейшего остывание.
Неспособность определить местоположение всех имитируемых позиций в оттекающих тканях ротовой полости вызывает действиями системы инстинктов чувство потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне.
Человек не может отличить происходящее на уровне физиологии, и на уровне реального сознания ощущает беспокойство о здоровье, о своей жизни. Чувство недоверия к происходящему вовне создает ощущение отчужденности, неоднородности с внешней сферой жизни. Это снова заставляет восстановить ощущение границы, отделить себя и запасы от внешней ситуации. Этим вновь инициировать поддержание двух параллельных структур видения.
Потеря контроля над имитируемым “конструктивным видением” создает ощущение того, что он уже не сможет контролировать свои запасы и избытки. Все смешается в видении и он потеряет самую главную жизненную возможность, не сможет отслеживать влияние жизненных событий на запасы и избытки.
Кажется, что поддержание двойного видения позволяло лучше заботиться о себе, нежели простое конструктивное видение. Тем более что для поддержания конструктивного видения приходится преодолевать неприятие.
Необходимо учитывать, что “откатные состояния” возникают в сознании любого человека, ведущего или не ведущего разумные преобразования. Разница в том, что ведущий преобразования может переосознать свои представления о жизни и не позволить рефлекторным напряжениям, образующим две структуры видения, восстановиться. В ходе переосознания своих представлений о жизни он находит менее напряженный способ ведения жизни, производит изменения к лучшему.