Итак, для поддержания дееспособного состояния человеку требуется внутренняя равновесность. Один с помощью системы инстинктов пытается так сжать свое тело, прижавшись спиной к имитируемой стенке, твердо упершись ногами в землю, чтобы чувствовать себя монолитом.
Другой пересматривает свои представления о лучшем, свои потребности, интересы, образ жизни, направленность распределения внимания и времени. То что годится для человека, который эпизодически изменяет свою жизнь, не годится для того, кто собирается вести жизнь путем возобновления. Избыточный вес тела, то есть внутренняя избыточность, накопленные запасы являются тяжелой ношей, не позволяющей находить равновесное состояние в движении.
Надо напомнить, что под понятием “движения” подразумевается движение мысли, систематическое возобновление новизны в мировоззрении.
Таким образом, человеку, стремящемуся к стабильности, к сохранению существующего неизменным, и человеку, устремляющему себя к лучшему путем развития индивидуальных возможностей, необходимо совершенно разное.
Не осознав этого еще в начале пути, он обрекает себя на отягощенное движение.
Не имея опыта в движении, он чаще всего впадает в отчаяние, с трудом сохраняя равновесие от перегруженности, уставая от тяжести собственного избыточного тела, а также от накопленного за годы жизни багажа, с которым не может расстаться. Человек привык жить под влиянием установки “сохранять запасы”, неосознанно воспринимая их как добычу, сытный кусок. Продолжая подчиняться установкам инстинктов, боится, что пока будет возобновлять новизну в мировоззрении, кто-то часть запасов съест или они пропадут. Из-за этого даже может посчитать себя не способным двигаться к лучшему, не способным к ведению разумных преобразований.
Устремляющему себя к спокойствию, к недвижности приятно иметь запас в себе и рядом с собой, и чем больше, тем лучше, так как можно меньше думать о необходимости пополнять его и для этого двигаться куда-то.
Устремляющий себя к движению, наоборот, видит удовольствие в том, что обходится минимумом.
Устремленный к спокойствию получает удовольствие от усталости, дающей ему право на отдых, на неподвижность и независимость от окружающих.
Устремляющий себя в сторону лучшего стремится не уставать, чтобы не терять интерес к продолжению инициативных действий. Он так организует свою жизнь, чтобы само движение доставляло удовольствие.
Стремящийся к покою специально осложняет любое движение. Как правило в мелочах он настойчиво “пропихивает” свое мнение и не успокаивается, пока не настоит на своем. Затем усталый возвращается своими мыслями в состояние покоя и недвижности.
Именно поэтому человеку, вступающему на путь разумных преобразований, необходимо учитывать, что любые избытки инициируют ощущение возможности покоя, а любая усталость – право на покой.
Устремление к покою, возникающее в связи с наличием избыточности и усталости, инициируется помимо воли человека действиями контрольной системы инстинктов. Он может заставить себя, преодолевать сдерживающее активность действие, даже попытаться вести преобразования в себе и в жизни. Но, утомляясь, в связи с тем, что не полно организует свои действия и взаимоотношения, вне своего желания инициирует устремленность к покою, к стабильности, к неподвижности в действиях и мыслях.
Инстинкт говорит, зачем что-то менять, если не существует прямой угрозы жизни? И человек подчиняется, возвращается к привычному образу мыслей и жизни, к своим стереотипам.
Голос инстинкта, устремляющего в покой, человек слышит всегда, независимо от того, сколько занимается разумными преобразованиями. После реализации любой разумной идея, независимо от ее объема, человек сталкивается с мыслями о том, что зря тратит энергию, с жалостью к себе, с неприятием.
Он проводит переосознание, дает системе инстинктов обоснованный ответ на ее вопросы, которые инициируются в виде сомнений в пользе его действий. Создавая представление о главном и значимо влияющем на развитие линии главного, расставляет все по местам и ощущает внутреннюю равновесность. А вместе с ней устремленность к дальнейшим изменениям в себе и в жизни.
Сложно перестать думать о сохранении своих запасов, но не менее сложно приступить к организации своей жизни. Кажется, что нет смысла тратить силы и время на организацию каждого дела или взаимоотношения, на поиск единства видения лучшего. Человек не привык договариваться с партнерами о смысле совместных действий, о том, что для них является лучшим.
Обычно договариваются о том, что должно получиться, но не о том, насколько полезен будет для каждого результат. Например, в целях экономии можно в турпоездке поселиться с подругой или другом в одном номере. Но отсутствие собственного пространства заставляет взрослых людей терпеть друг друга и негативно отражается на общем впечатлении.
Человек привык пугать себя сложностями при реализации будущих действий, чтобы утомляться еще в процессе обдумывания, чтобы нагнетать избыточность, а затем в спешке, напором попытаться завершить то, что необходимо делать последовательностью нескольких действий.